Гараж из керамзитобетонных блоков своими руками: этапы работ

6 этапов строительства гаража из керамзитобетонных блоков своими руками

Построить гараж из керамзитобетонных блоков своими руками может даже начинающий застройщик или просто строитель-любитель, имеющий общее представление о кладочном процессе. Собственноручное выстраивание «дома» для машины существенно сэкономит бюджет, тем более, если делать его из керамзита. Это относительно дешевый строительный материал, имеет множество преимуществ, но также опытные строители выделяют у него и недостатки. Поэтому перед началом строительства в первую очередь нужно ближе познакомиться с материалом и изучить технологический процесс.

Сильные и слабые стороны

Керамзитобетонные блоки (КББ) набирают все большую популярность и даже постепенно смещают с лидерских позиций кирпич, который многие привыкли применять для строительства гаража. Керамзитонаполненные ячейки ничем не уступают своему аналогу и в определенной степени даже лучше его, так как по сравнению с кирпичом блоки из керамзита позволяют стенам дышать и являются экономически более выгодными. Процесс возведения гаража легкий и быстрый, так как КББ имеют большие размеры, поэтому многие строят его своими руками без помощников.

Весомым преимуществом керамзитобетона считается долговечность и практичность. Гараж из КБ блоков прослужит длительное время, при этом машина будет защищена от перепада температур воздуха и атмосферной влаги. Керамзитобетон влагостойкий, крепко противостоит воздействию щелочей, кислот и является экологически чистым. В структуре строительного материала находится керамзит, песок, бетон высокого качества и полностью отсутствуют какие-либо вредные для человеческого организма добавки. К преимуществам керамзитобетонных блоков относят и то, что он не гниет и не поддается коррозийным разрушениям структуры ячеек.

Имеются у керамзита и недостатки:

  • Низкая морозостойкость.
  • Необходимость дополнительного утепления.
  • Требует отделки.

Несмотря на минусы, достоинств у керамзитобетона значительно больше и он считается практически идеальным строительным материалом для возведения гаража своими руками.

Проект и расчеты

Первый этап строительства — составление плана, расчет необходимых материалов. Важно правильно определить количество блоков, которое понадобится для сооружения гаража, а для этого нужно обладать навыками ответственности, внимательности и иметь основные знания по математике. Поэтому порой лучше доверить подсчет специалистам либо рассчитать в онлайн-калькуляторе, который предлагают различные интернет-сайты. Сделав проект, подготавливают подручные материалы и оборудование, а понадобится для строительства гаража следующее:

  • клеящий раствор, песок, щебенка и цемент;
  • блоки;
  • армирующий материал;
  • доски;
  • лопата;
  • бороздодел;
  • пила;
  • ватерпас;
  • молоток;
  • емкость.

Основные этапы строительства

Как смонтировать фундамент?

После расчетно-планируемого этапа начинают строительство. Очистив местность от грязи, зелени и пней, начинают рыть траншею по периметру будущего гаража. На дно ямы высыпают слой гравия и песка, около 100 мм, покрывают водой. В завершение заливают бетонную смесь и оставляют сохнуть. Полностью высохнет и наберет прочности фундамент за 3 месяца.

Конструкция смотровой ямы и пола

Выстраивая гараж своими руками, разумно сразу сделать специальное углубление для ремонта автомобиля снизу. Изначально следует определиться с габаритами, например, для расчета глубины берут рост хозяина машины и прибавляют к нему 17—20 см. Опытные строители советуют обустраивать смотровую яму в начале строительства гаража, поскольку в готовом здании это сделать сложнее. Алгоритм строительства смотрового углубления следующий:

  1. Вырыть котлован.
  2. Засыпать дно гравием и глиной.
  3. Простелить гидроизоляционную пленку.
  4. Выложить бетон.
  5. Установить вокруг ямы опалубку и укрепить арматурой.
  6. Залить бетонный раствор и оставить высыхать.

Утрамбованный грунт необходимо заслать пленкой и засыпать гравием, после чего укладывается арматура.

Начинают укладку пола в гараже, учитывая один момент — он должен выдерживать большие нагрузки, поэтому важно приложить усилия и не экономить на материалах и времени. Строительство пола для гаража из керамзитобетонных блоков включает следующие этапы:

  1. Утрамбовать грунт и застелить пленкой.
  2. Высыпать послойно гравий и песок.
  3. Уложить арматуру.
  4. Вылить бетонный раствор.

Поднятие стен и кровли

К возведению стенок приступают после окончательно высыхания пола и фундамента. На основание гаража наносят бетонный раствор, прокладывают армированную сетку, которая предупредит вытекание рабочей смеси, и устанавливают керамзитобетонный блок. Стык промазывают бетоном и ставят следующий блок. Закончив ряд, переходят к следующему, но уже КББ устанавливают со смещением на половину блока. Крышу монтируют на установленные вдоль стен несущие элементы и каркас, покрытый досками и гидроизоляционным материалом, предотвращающим попадание влаги внутрь гаража.

Утепление и влагозащита

Поскольку стены из керамзитонаполненных блоков плохо держат тепло, их утепляют. Надежная теплоизоляция — трехслойная, которая включает использование пенопласта, полиэтилена, уберегающего от атмосферной влаги, и укладку отделочного материала. А чтобы защитить машину от воздействия осадков, нужно позаботиться о гидроизоляции гаража. Строительный рынок предлагает изобилие гидроизолирующего материала: на основе битума, стекловолокна или полимерные мембраны.

Монтаж ворот

Последний строительный этап гаража из керамзитобетона — установка ворот, которые представлены в следующих вариантах:

  • подъемный механизм;
  • распашные;
  • откатный механизм.

Отделочные работы

По завершении строительства, гараж изнутри облицовывают. Для этой цели подойдет обычная обшивка вагонкой (тонкая обшивочная доска) либо пластиковые панели. Наиболее дорогой и презентабельный вариант облицовки — керамическая плитка. А многие предпочитают и вовсе штукатурить керамзитобетонные стены.

Гараж из керамзитобетонных блоков своими руками

В этой статье мы расскажем, как построить гараж из керамзитобетонных блоков своими руками. Почему именно из керамзитобетонных?

Во-первых: этот материал экологически чистый и под воздействием широкого интервала температур, не выделяет вредных для здоровья человека испарений.

Во-вторых: отличается высокой скоростью кладки и обладает высоким показателем тепло-, гидро- и звукоизоляции.

И в-третьих: обладает лёгким весом, устойчив к гниению и коррозии.

Подготовка к строительству

Чтобы построить гараж из керамзитобетонных блоков своими руками. Для начала нужно набросать проект вашего гаража, а именно: занимаемая площадь, высота, проём ворот и т. д., в дальнейшем действовать согласно данного проекта. Советую здесь сразу определиться с крышей и наличием либо отсутствие смотровой ямы или погреба.

Вам понадобятся: арматура, молоток, лопата, уровень, клеящий раствор для кладки(песок, цемент, щебень), блоки, ножовка, доски для опалубки, перфоратор с насадкой для вымешивания и ёмкость для приготовления раствора.
На возведение гаража, у вас уйдёт примерно 2-2,5 месяца, как будете работать.

Сколько потребуется блоков

Количество блоков напрямую зависит от проекта вашего гаража и габаритных размеров блоков, которые вы будете использовать. Для примера возьмём площадь 4:6 метров и блоки 0,2 х 0,3 х 0,6 м.

Высчитываем объем одного блока, перемножив все три величины и получаем 0,036 м/куб.

Далее, определяем периметр стен вашего гаража, т. е. складываем все стороны: 4+6+4+6=20м

Следующим вычислим площадь, для этого наш периметр стен помножим на высоту, т. к. в основном высота около 2,4 метра получаем: 2,4 х 20=48м2

И теперь, чтобы величины подогнать под одну меру величины, т. е. объёмную составляющую вашего гаража помножим площадь на ширину блока, а равное что ширина будущей стены: 48 х 0,2=9,6м/куб. И теперь наши 9,6 / 0,036 и получаем 266 блоков. Замечу, что эта формула вычисления не идеальна, т. к. в зависимости от типа крыши и размера проёма под ворота эта величина будет меняться. То есть по той же формуле нужно будет рассчитать объем проёма ворот и вычесть количество получившихся блоков, а в случае с крышей прибавить или в случае установки односкатной крыши, количество будет тем же.

Чтобы избежать таких объёмных подсчётов вы можете воспользоваться онлайн калькулятором на сайтах со строительной тематикой, но опять же подсчёт будет примерным.

Фундаментные работы

Для начала вам необходимо расчистить площадку, необходимую для дальнейшего комфортного строительства.

После того как вы подготовили площадку роем траншею согласно вашего проекта, глубина траншеи будет исходить из 10 см на каждый слой подушки и соответственно фундамента. На дно вырытой траншеи укладываем полиэтиленовую плёнку, далее засыпаем щебень и песок слоями. Можно начать с крупного щебня потом мелкий отсев и сверху песок. Затем получившуюся подушку заливаем водой, так все компоненты примут монолитную основу и станут крепкой опорой для фундамента. После полного высыхания подушки заливаем бетоном и ждём пока он полностью встанет, только после этого ведём дальнейшие работы.

Не забываем, что качественно залитый фундамент — залог долговечности всей конструкции гаража.

Устройство дренажной системы

Для того чтобы у вас в дальнейшем не возникало проблем с подмыванием фундамента и смотровой ямы или погреба, нужно на этапе строительства задуматься об устройстве дренажной системы. Существует их несколько видов, но подробно опишем только кольцевую и пристенную системы. Итак, пристенная дренажная система — по всему контуру фундамента укладывают дренажные трубы с уклоном к магистральной трубе, которая отводит воду в коллекторный колодец. Подошва фундамента должна находится выше труб. К фундаменту укладывается глиняный замок шириной 50-100 см, следом водонепроницаемый грунт, и на него укладываются дренажные трубы; кольцевая дренажная система устроена по технологии пристенного, но в 2-3 м от фундамента по всему его контуру. Устанавливается, если отмостка фундамента уже возведена. Такой дренаж вокруг гаража применим, только если здание стоит отдельно.

Устройство смотровой ямы или погреба

Вы можете внедрить все сразу.

Во-первых, имея базовые навыки в ремонте автомобилей, вы можете сами с лёгкостью обслужить и отремонтировать ваш автомобиль.

Во-вторых, для сезонного хранения продуктов в доме освободится место под более необходимые вещи.

Что для смотровой ямы, что для погреба технологии строительства схожи, но в случае с погребом глубина котлована поменьше и опалубка попроще.

Итак, для устройства ямы, сначала роем котлован. Ширина котлована берётся на 20 см уже колёсной базы вашего автомобиля и варьируется в пределах 75-80 см. Глубина берётся из расчёта плюс 15-20 см к вашему росту, для удобства выполнения работ. Плюс ко всему берём, как и в случае с фундаментом 30-40 см на подушку и бетон, не забываем на дно котлована выложить полиэтиленовую плёнку и далее по технологии, описанной ранее.

Следующим этапом будет возведение опалубки вокруг ямы. Устанавливаем распорки, устраиваем армирующую сетку(можно взять рабицу) и уже готовую опалубку заливаем бетоном. По верхнему краю ямы можно из металлического уголка наварить рамку, таким образом, сделав края более прочными. Последующие работы проводим после полного застывания бетона.

Заливка полов

Перед началом производства работ по заливке пола следует хорошо утрамбовать грунт установить опалубку. Заливка полов в вашем гараже производится так же, как и в случае с фундаментом(плёнка, подушка из щебня и песка). Лучше перед заливкой полов простелить армирующую сетку, это даёт возможность избежать в процессе эксплуатации появления трещин. Как и ранее ждём полного застывания бетона перед началом следующих работ. Для достижения монолитного соединения вашей смотровой ямы и(или) погреба с поверхностью полов лучше связать их армирующие сетки вместе и выровнять опалубки в один уровень. После установки всех опалубок начинаем заливать со стен ямы и плавно переходим к заливке пола. Таким образом мы равномерно распределим нагрузки на пол и стенки смотровой ямы.

Устройство стен

Чтобы создать прочную основу для стен, по всему периметру фундамента нужно уложить арматуру и залить бетоном, а после этого начинаем выкладывать блоки.

В принципе кладка блоков ничем не отличается от кладки кирпича, но благодаря большему размеру скорость кладки блоков существенно увеличивается.

При возведении стен главное, не забывать смещать каждый ряд на половину блока и вовремя наносить раствор, так нагрузка на стены будет распределяться равномерно. При смещении вам понадобятся половинки блоков, для этого подойдёт обыкновенная болгарка с соответствующим диском. Снаружи, стены можно обшить любым материалом или декорировать специальной штукатуркой, благо вариаций масса. Ну это уж кому как больше нравиться.

Монтаж крыши

Существует масса видов кровли от плоской до скатной и многоскатной, в случае если вы построили двухэтажный гараж. Самой простой в монтаже является плоская кровля.

Сооружаем деревянный каркас с небольшим уклоном, чтобы во время выпадения осадков вода на крыше не застаивалась и крыша служила как можно дольше. Сам каркас покрываем специальным антисептиком, дабы избежать чрезмерного гниения досок. Поверх укладываем рубероид, служащий для тепло- и гидроизоляции, ну и на него кровлю, которую вы для себя выбрали.

Выбор и качество при производстве работ с кровлей, также является основополагающим фактором в обеспечении долговечного использования вашего гаража.

Производство тепло- и гидроизоляции

Немаловажный этап строительства, от которого зависит насколько хорошо ваш гараж будет защищать от внешних факторов ваше имущество, а также во многом влияет на долговечность конструкции гаража. Так же как и в случае с кровлей, вариантов изолирующих материалов масса. Существует три основных типа изоляции: первый — на основе битума, сравнительно дешёвый и вполне надёжный; второй — полимерные мембраны, будут неплохи в соотношении цена и качество; и третий — проникающий, при нанесении проникает в труднодоступные щели и хорошо изолирует от влаги, шума и холода, но ударит по кошельку.

Оптимальным здесь будет трёхслойный настил: первый слой — термоизоляция(всевозможные пенопласты, изопинки и т. д.), она же во многом и шумоизоляция; второй слой — пароизоляция (вариантов масса); и третий слой — отделочный материал(ГВЛ, гипсокартон и т. д.)

Читайте также:  Как сделать бетонный септик своими руками: технология

Установка ворот

На данном этапе строительства вы будете руководствоваться размером вашего кошелька нежели, другими составляющими данного аспекта.

Из вариантов конструкций ворот можно выделить три основных типа: первый и самый бюджетный — конструкция распашного типа, данные ворота можно изготовить самому при наличии сварочного аппарата и навыков в этом деле, ну и материалов, естественно. Плюсом можно отметить простоту и долговечность данного типа; второй тип — с откатным механизмом, данный тип уже трудно изготовить самому и влетит в копеечку; ну и третий тип — самый дорогостоящий, самому изготовить не получится, но достаточно прост в установке.

Внутренняя отделка

Вот мы и подошли к конечной стадии строительства — внутренней отделке. Это уже дело каждого, нужно вам это или нет, но упомянуть стоит. Вариантов как всегда масса на любой вкус и кошелёк. Итак, можно выделить четыре способа отделки: первый — обшивка стен вагонкой, самый экономичный по финансам способ; второй — пластиковые панели, заострим на них внимание, т. к. привлекательны будут и по цене, и по внешнему виду, но экологичность хромает; третий — керамическая плитка, самый дорогой способ отделки; ну и четвёртый — это оштукатуривание стен, здесь также масса вариантов как в цветовой гамме, так и разнообразии видов штукатурки.

Итак, подведём итоги: керамзитобетонные блоки — идеальный материал для постройки гаража и при наличии у вас базовых навыков строительства и этой статьи, вы с лёгкостью построите ваш гараж. А всё остальные сопутствующие работы и какими материалами их производить, будет зависеть от того для каких целей вы будете использовать ваш гараж, и, конечно, размер вложений который вы можете потратить. Удачи в строительстве!

Все нюансы строительства гаража из керамзитобетонных блоков своими руками

Если вы хотите построить гараж дешево и быстро, то стоит обратить свое внимание на такой материал, как керамзитобетонные блоки. Но что же это за материал, какие плюсы имеет технология строительства, и как строить гараж из блоков?

Обо всем подробно мы расскажем далее. Итак, поехали!

Достоинства керамзитобетонных блоков

Пожалуй, самым главным достоинством материала является тот факт, что он является экологически чистым, в отличие от панелей или шлакобетонных блоков, которые в условиях высоких температур могут выделять вредные испарения.

В состав материала входят керамзит мелкофракционной пористой структуры, песок и высококачественный бетон. Такое соединение не приводит к негативным последствиям для здоровья человека, и является крепкой основой для гаража, который простоит не одно десятилетие.

Следующими положительными свойствами является экономичность и возможность быстрого строительства. Укладка блоков производится в два-три раза быстрее, чем строительство из кирпича, кроме того, блоки намного дешевле кирпича.

Керамзитобетон обладает превосходными тепло-, гидро- и звукоизоляционными свойствами. Если во время строительства грамотно заделать все щели, то в гараже будет тепло даже при низких температурах на улице. А дополнительная теплоизоляция и вовсе создаст идеальную, комфортную атмосферу. Керамзитобетонный гараж выдержит любые испытания, будь то кислотно-щелочные дожди, или резкие перепады температур.

Плюсом блоков является и их легкий вес, что заметно облегчает процесс строительства, при этом, они способны выдерживать большие нагрузки.

В отличие от дерева, керамзитобетон не подвержен гниению, коррозийные процессы также не нарушают структуру блоков.

С чего начать?

Как построить гараж из керамзитобетонных блоков своими руками? Первым делом, приступая к строительству, нужно определиться с проектом будущего гаража, далее нужно четко следовать плану, не отступая от него ни на шаг.

Строительные работы лучше проводить с мая по сентябрь, когда уже сошли снега и грунтовые воды, и земля готова для копки фундамента. Тогда фундамент будет крепкой, надежной опорой строения.

Разобравшись с проектом, самое время подготовить необходимое оборудование и материалы. Нам понадобится следующее:

  1. Блоки.
  2. Клеящий раствор для укладки, цемент, щебень и песок.
  3. Арматура.
  4. Доски для возведения опалубки.
  5. Штроборез.
  6. Лопата.
  7. Уровень.
  8. Ножовка.
  9. Любая емкость, которую можно предназначить для разведения раствора.
  10. Молоток.

Габариты гаража

Для того, чтобы правильно рассчитать количество блоков для строительства гаража, сначала нужно измерить габариты одного блока. Блоки бывают нескольких разновидностей, но самые популярные габариты следующие: 200х300х600 и 100х300х600 см. Первый пригоден для возведения внешних стен, второй – для строительства внутренних перегородок.

Для того, чтобы сделать верный подсчет блоков, к примеру, для гаража 4 на 6, нужно воспользоваться следующим вычислением:

К примеру, мы выбрали для строительства блоки 200х300х600 см. Для удобства дальнейших вычислений, переведем данную единицу измерения в метры, получим 0.2 х 0.3 х 0.6 м (в одном метре 1000 см.).

Объем одного блока мы получаем, если умножим его длину, на ширину и высоту:

А теперь определим периметр стен гаража, для чего сложим длины сторон:

Вычислим площадь помещения, умножив периметр на высоту. Так как стандартная высота гаража составляет 2.4 м, то умножим получившуюся цифру на этот габарит: 20*2.4=48

После этих подсчетов необходимо определить правильную площадь всех дверных и оконных проемов, а затем вычислить из площади стен, то есть из цифры 48 площадь всех проемов. Таким образом, мы получим достоверную площадь стеновой кладки.

Но и это еще не все. Подсчет блоков – процедура сложная, требующая максимальной ответственности, внимательности и базовых знаний алгебры. Как только мы определим площадь кладки, нужно умножить это число на толщину блока, из этого вычисления мы получим количество керамзитобетонных блоков, которое понадобится нам на кладку. В итоге, получается, что для возведения гаража понадобится около двухсот блоков.

Расчет материалов для строительства гаража 3 на 6 проводится по той же формуле.

Технология

Перед началом строительства, стоит приложить немного усилий для расчистки места под будущий гараж. Вырубаем кустарники, выкорчевываем пни и корни, косим траву, чтобы ничто не мешало дальнейшим работам.

Фундамент

Каким должен быть фундамент под гараж из керамзитобетонных блоков?

Когда участок будет подготовлен, приступим к рытью траншеи под фундамент по периметру. Длина траншеи исчисляется исходя из плана гаража. Следующим шагом станет укладка полиэтиленовой пленки вдоль стен, а на дно засыпается подушка из гравия и песка.

Для того, чтобы подушка схватилась мощным сцеплением и стала надежной опорой фундаменту, который простоял бы долгие годы, она заливается водой. Сочетание гравия, песка и воды создает монолитную основу, то, что нам и нужно.

Подушка выкладывается несколькими слоями, высота каждого должна составлять не менее 10 см. Подушка оставляется до высыхания, а затем заливается бетоном, и снова ждем, когда смесь высохнет для продолжения работ.

Смотровая яма

Конечно, при строительстве гаража, было бы разумным сразу же соорудить в нем смотровую яму.

Это дает огромные преимущества: во-первых, можно какие-то несложные ремонтные работы выполнить самому и неплохо сэкономить на автосервисе, во-вторых, можно получить дополнительное помещение для хранения инвентаря.

Для устройства ямы, следует сначала определиться с ее размерами. Ширина котлована определяется колесной базой вашей ласточки. Ширина ямы должна быть на 20 см. уже колесной базы. (в усредненном значении, это 75-80 см).

Глубина смотровой ямы исчисляется из вашего роста, к которому прибавляют 15-20 см, для того, чтобы работать было комфортно.

Смотровую яму в готовом гараже сделать непросто, но на начальном этапе строительства, когда только закладывается фундамент, эта работа не займет много времени.

Итак, нам нужен котлован по выбранной глубине, который засыпается несколькими слоями глины и гравия. Глина является природной гидроизоляцией, надежной и экологически чистой. Поверх подушки стелется пленка, на которую уже укладывается бетон.

Теперь вокруг ямы строится деревянная опалубка (для дополнительной прочности желательно использовать распорки и арматуру, в качестве которой вполне может выступить простая сетка рабица).

Затем готовую опалубку заливают бетонным раствором.

Фундамент (яма/погреб) готовы. Но еще очень много дел ждет нас впереди. Итак, за что мы примемся в первую очередь? Конечно же, за обустройство пола.

Нагрузка на пол гаража в разы больше, чем нагрузка на пол жилого помещения, поэтому здесь нужно приложить максимум усилий и не пожалеть материалов и времени. Пол устраиваем по такому же принципу, что и фундамент.

Сначала тщательным образом утрамбуем грунт, после чего, необходимо застелить пленку и засыпать ее несколькими слоями подушки (гравий+песок).

Если вы хотите придать покрытию еще больше крепости, то уложите арматуру и тогда уже залейте ее бетоном. Еще лучше будет, если при заливке армирующей сетки бетоном, вы добавите в смесь щебень.

Когда будет полностью готов пол, уже можно браться за выполнение следующего этапа работ – стены и крышу.

Стены

Во время укладки стен, технология строительства аналогична кладке кирпича, только в случае с блоками, это будет гораздо быстрее и легче.

Для создания прочной основы, по периметру фундамента укладывается арматура и заливается бетоном. Затем уже ставится первый блок, второй. Третий кладется на месте стыка. Не забывайте каждый раз наносить раствор.

При закладке стен, необходимо смещать каждый ряд на половину блока. Это делается для того, чтобы нагрузка, приходящаяся на стены, распределялась идеально равномерно. От этого зависит, будет ли гараж долговечным.

Во время кладки время от времени нужны половинчатые блоки. Что же делать в таком случае? При такой необходимости, стоит воспользоваться простой болгаркой.

Возможно, для кого-то внешний вид гаража из керамзитобетона покажется не эстетичным. Нет проблем! Можно обшить его любым материалом. Самый лучший вариант обшивки – сайдинг, здесь вы имеете широчайший выбор цветовой гаммы, структуры, размера, к тому же это не так дорого.

Ну вот, и пол, и стены уже стоят, теперь осталось накрыть крышу.

Крыша

Крыша для гаража также важна, как фундамент, и она должна быть не только внешне эстетичной, но и надежной.

Существует масса вариантов кровли: плоская, скатная, рельефная, из профлиста, мягкая кровля и т.д., и т.п., но самым экономичным, универсальным и потому, популярным вариантом является плоская крыша.

Как и для фундамента, для крыши нужно соорудить деревянный каркас, на который уже укладывается рубероид, являющийся гидро- и теплоизоляцией, а потом и кровля.

Доски предварительно необходимо обработать специальным антисептиком, предотвращающим гниение.

Тепло-, гидроизоляция

Для того, чтобы гараж был надежной защитой вашему автомобилю от зноя и стужи и, особенно, от осенних дождей, нужно провести гидро- и теплоизоляцию.

Что сделать, чтобы керамзитоблоки гаража не мокли? Современный строительный рынок изобилует гидроизоляционными материалами. Здесь вы можете выбрать, как говорится, на свой вкус и кошелек. Мы можем выделить три варианта гидроизоляции:

  • на основе битума;
  • полимерные мембраны;
  • проникающий тип изоляции.

Каждый вариант интересен по-своему, имеет свои нюансы, плюсы и минусы. Так, проникающую изоляцию можно наносить даже на влажную поверхность. Ее преимущество заключается в том, что ее жидкая структура способна проникать даже в крохотные щели, создавая надежную защиту от влаги, холода и шума.

Полимерные мембраны популярны своим гармоничным сочетанием цены и качества. И, наконец, битум – это старый проверенный метод, которым строили гаражи еще наши отцы и деды. Битум сравнительно дешев и вполне надежен.

Оптимальным выбором утеплителя является трехслойный настил: первый слой – пенопласт, второй – полиэтилен, который предотвращает проникновение влаги, и, наконец, завершающий слой, отделочный материал – гипсокартон, который не только создает в помещении комфортную атмосферу тепла и уюта, но и выравнивает неровности стен.

Ворота

Когда все этапы работ остались позади, останется последнее, навесить ворота. На данный момент известны следующие варианты ворот:

  1. Распашная конструкция. Это – наиболее простой, экономичный вариант. Еще одним плюсом конструкции является ее простота и долговечность. Каркас монтируется из стальных уголков, створки – из профлиста. Вся работа занимает не более 3 часов.
  2. Откатный механизм состоит из гаражной стены и створки, которая на специальном валике ездит вдоль стены. Конструкция эстетична, но ее сложно изготовить самостоятельно, кроме того, она значительно дороже предыдущего варианта.
  3. Подъемный механизм. Конструкция бывает нескольких типов, но в любом случае состоит из подъемного элемента и полотна.

Внутренняя отделка

Существует масса способов внутренней отделки гаража, но самые универсальные и популярные следующие:

  1. Обшивка вагонкой. Это, самый экономичный способ, который подойдет даже к минимальному бюджету. При желании и хорошей фантазии, можно и из вагонки сделать оригинальный дизайн.
  2. Пластиковые панели. Их плюс заключается в недорогой цене, привлекательном внешнем виде, быстроте обшивки. Но есть существенный недостаток – неэкологичность материала. И тут уже приходится выбирать, что важнее.
  3. Керамическая плитка – наиболее роскошный из всех существующих, но и самый дорогой способ внутренней отделки.
  4. Можно упомянуть еще и штукартурку, которая бывает десятка видов, на любой вкус и цвет.

Примеры гаражей из керамзитобетонных блоков: фото.

Теперь вам известно все о строительстве гаража из керамзитобетоновых блоков своими руками, как заливать фундамент, возводить стены, перекрывать крышу и устанавливать ворота. Вооружитесь нашей подробной инструкцией, необходимым инвентарем, и пусть вам сопутствует удача!

Гараж из керамзитобетонных блоков

Гараж из керамзитобетонных блоков это бюджетный вариант постройки отдельно стоящего здания гаража. По сравнению с кирпичом, пенобетоном и деревянным брусом, гараж из керамзитобетонных блоков отличается привлекательной стоимостью и высокими эксплуатационными характеристиками.

Блоки изготавливают из смеси цемента, мелкого щебня, песка и керамзита, которые и определяют их свойства, перечислим их:

  • Содержание бетона определяет высокую прочность материала. Их можно использовать для строений, стены которых испытывают большую нагрузку.
  • Пористая структура керамзита обеспечивает наличие полостей, благодаря которым материал обладает теплоизоляционными качествами.
  • В состав блоков входят только натуральные материалы. Не содержат вредных примесей. Поэтому керамзитобетон относится к разряду экологически чистых строительных материалов.
  • Материал инертен в любых условиях.
  • Керамзитобетонные блоки – это камень искусственного происхождения. Поэтому он устойчив к плесени, сырости, гниению, насекомым и мелким грызунам. Не изменяет своей структуры и свойств в условиях высокой влажности, жары, низких температур.
  • Несмотря на легкость, блоки обладают значительными габаритами, поэтому возведение стен занимает мало времени.
  • Экономичный материал. Из-за наличия пустот площадь соприкосновения между блоками минимальна. Поэтому требуется небольшое количество связывающего раствора. Стену из блоков можно обшивать любым листовым или мокрым отделочным материалом.

Инструменты и стройматериалы для строительства гаража

Для строительства гаража из керамзитобетонных блоков, помимо самих блоков, понадобятся составные ингредиенты для связующего раствора – цемент, щебень, песок, стальная сетка и арматура, рубероид, стройматериалы для сооружения опалубки.

Набор строительных инструментов: лопата, рулетка, уровень, сварочный аппарат, перфоратор, шуруповерт, молоток, ножовка по дереву, болгарка, бетономешалка, стремянка и козлы.

Разработка проекта

Размер строения определяется исходя из количества автомобилей. Стандартная высота гаража составляет 3 м. Для одного автомобиля достаточно полезной площади 3х6 м. Для двух – рекомендуется увеличить ширину до 5,5 м и более. Если планируется разместить на стенах стеллажи, то к длине и ширине прибавляется еще по 50 см.

План гаража обязательно должен включать указания на следующие элементы:

  • фундамент, его тип и материал изготовления;
  • оконные проемы;
  • ворота, двери;
  • плиты перекрытия;
  • кровельная конструкция, ее тип и материал изготовления;
  • система вентиляции.

На основе проекта составляется смета расходов на строительные материалы и работы, строительный план.

Подготовка участка

  1. Место для гаража лучше выбрать на возвышенности, чтобы избежать затопления талыми водами или во время ливневых дождей.
  2. Прежде чем начинать строительство на выбранном участке, проводится комплекс подготовительных мероприятий.
  3. На участке согласно плану размечаем прямоугольник с заданными параметрами. Правильность разметки проверяем замерами по диагонали.
  4. Снимаем верхний слой грунта, 20 см. Очищаем участок от камней, корней деревьев и прочих элементов, нарушающих целостность и ровность поверхности.
  5. С целью профилактики затопления обустраиваем дренажную систему.

Защита от воды

Бороться с проникновением воды в гараж можно путем бетонирования и гидроизоляции основания. Но это не всегда эффективно. Вода может поступать и по поверхности бетонного пола. С целью предотвращения такого развития события рекомендуется обустроить в гараже дренажную систему. Есть несколько способов:

  1. Дренаж поверхностный. Подойдет для отдельно стоящего сооружения. Вокруг здания на расстоянии 1,5-3 м от стен выкапываем траншею глубиной до 1 м. На дно засыпаем песок и настилаем слой геотекстиля. Это убережет траншею от разрушения, если поток воды будет слишком сильным. Пластиковые или металлические трубы с отверстиями, состыковываем между собой, укладываются на дно траншеи. Засыпаем землей и утрамбовываем. Вода попадает в трубу через отверстия. Чтобы предотвратить их заливание, рекомендуется обернуть трубы геотекстилем.
  2. Дренаж с накопительной емкостью. Подойдет для помещений, расположенных в зоне с частой затопляемостью. В основании гаража выкапываем яму. В нее устанавливаем бочку, желательно из пластика, чтобы исключить появление ржавчины. Сверху засыпаем слой керамзита и накрываем геотекстильной тканью. Чистовой пол можно изготовить из влагостойкой фанеры или досок. В бочке установлен насос с поплавковым выключателем, который включается по мере накопления критического уровня воды и выводит ее в канализацию.
  3. Скважинный отвод. Вместо бочки в полу выкапываем шурф глубиной 2 м. В него устанавливается обсадная труба с просверленными отверстиями для прохода воды. Труба заполняется щебенкой и гравием. Через трубу вода выводится в глубокие слои почвы.

Фундамент гаража из керамзитных блоков

Сразу оговоримся, что керамзитобетонные блоки для возведения фундамента не подходят. Благодаря легкости стенового материала не требуется капитальное основание. Фундамент может быть ленточным или блочным. Глубина – не менее 0,5 м. Возведение блочного фундамента занимает меньше времени. Монолитный фундамент заливается из бетона, на полное высыхание которого может уйти около месяца. В отличие от него, блочный фундамент не нуждается в выдержке.

Для сооружения блочного фундамента рекомендуется использовать фундаментальные блоки сплошные (ФБС).

Изготавливаются по технологии вибропрессования из бетона с добавление специальных присадок, придающих готовому материалу ценные эксплуатационные качества: устойчивость к температурным колебаниям и к агрессивным веществам. В качестве связующего вещества используется цементный раствор. Рекомендуется усиливать места соединения арматурой диаметром 14 мм.

Порядок работ по обустройству ленточного фундамента из бетона

Ширину фундамента рекомендуется делать равной шириной керамзитобетонных блоков. В ином случае стеновые блоки придется обрезать.Порядок работ следующий:

  1. Выкапываем котлован. Дно выравниваем, тщательно утрамбовываем.
  2. Засыпаем слоями: 20 см гравия, 20 см песка.
  3. Устанавливаем опалубку. Прочно фиксируем, иначе конструкция сместится под давлением бетона.
  4. Из арматуры сечением 12 мм монтируем каркас. Крепим таким образом, чтобы он не задевал дно котлована и опалубку. Также каркас не должен выходить за высоту опалубки.
  5. Заливаем бетон. Чтобы добиться максимальной монолитности, подача бетона должна быть постоянной.
  6. Фундамент оставляется на 3 недели до полного высыхания. Чтобы не допустить растрескивания верхней части поверхность периодически смачивают водой и накрывают мокрой тканью.

Стены гаража из керамзитных блоков

Прежде чем начать кладку блоков проводится проверка горизонтальность фундамента. При обнаружении перепадов высоты недочеты исправляются с помощью цементного раствора.

Порядок работы устройства стен

  • Фундамент необходимо защитить от воды. Для этого сверху укладывают слой гудрона, затем стелят рубероид.

  • Сначала блоки кладутся без раствора. Выкладываются углы между стенами. Проверяется правильность расчетов с помощью шнура и уровня. Только после внесения поправок, если таковые имеются, начинается капитальная кладка.
  • Выкладываем два первых ряда. Важно! Второй ряд и все последующие сдвигаются относительно предыдущего по горизонтали на половину блока.
  • Чтобы стены не растрескивались, кладку усиливают стальной армирующей сеткой. Укладывается после каждого четного ряда керамзитобетонных блоков.
  • В местах установки окон и дверей монтируются железобетонные перемычки. Значительный перепад высот выравнивается раствором керамзитобетона.

  • Чтобы избежать бокового смещения стены при усадке здания по верхнему краю делают обвязку из стальных изделий.
  • Поверху стены покрываем слоем гидроизоляции: традиционные гудрон и рубероид.
  • Для внутренней обшивки стен гаражного помещения рекомендуется использовать негорючие материалы устойчивые к воздействию химически активных веществ. Например, гипсокартон, штукатурка, керамическая плитка.
  • Для утепления стен рекомендуется трехслойная защита от холода, состоящая из пенопласта (можно заменить стекловолокном), полиэтилена (защищает от влаги) и облицовочного материала, например, гипсокартон.
  • Простой вариант отделки внешних стен – фасадная штукатурка. Альтернативный вариант – стальной или пластиковый сайдинг.

Потолочное перекрытие и кровля гаража

Для потолочного перекрытия подойдет массивный брус или железобетонные плиты. Крыша может быть как скатной с классической стропильной системой, так и плоской.

В последнем случае поверхность заливается гудроном и застилается слоем рубероида.

Самые простые и малозатратные варианты скатных крыш одно- и двускатные. Особенность односкатной кровли – наличие одного ската, опирающегося на противоположные внешние стены постройки разной высоты. Скат направлен в одну сторону.

Двухскатные крыши имеют два ската. Нижние части стропил опираются на противоположные внешние стены постройки. Верхние – фиксируется на коньке. За счет изменения высоты конька можно изменять угол наклона скатов исходя из вида кровельного материала, бытового назначения и климатических условий. Скаты крыши могут быть симметричными либо иметь разную длину и угол наклона. Торцевые стороны крыши закрываются фронтонами – когда боковые перегородки крыши являются продолжением наружных стен постройки, либо щипцами – перегородками из досок. В подкровельном пространстве можно организовать чердак. Для финишного покрытия можно использовать любые кровельные материалы.

Примерный расчет стоимости строительства гаража из керамзитных блоков

Пример расчета стоимости гаража из керамзитобетонных блоков размером 4х7х3 м.

Стандартный размер блоков 39х19х19 см.

Элемент конструкцииСтатьи расходовСумма
Фундамент
  • цемент – 3,2 т
  • вода – 1,6 куб/м
  • песок – 5,4 т
  • щебень – 8,7 т
  • пластификатор С3 – 0,8 л
33 000 руб.
Стены
  • количество стеновых блоков – 776 шт
  • цемент М400 – 0,2 т
  • песок – 0,7 куб/м
  • вода – 0,2 куб/м
31 600 руб.
Крыша
  • общая площадь – 28,14 кв/м
  • мауэрлат, брус 150х150х7000 мм – 2 шт
  • стропила, брус 100х50х2010 мм – 0,21 куб/м (21 шт)
  • обрешетка сплошная, доска 20х200х3500 мм – 0,56 куб/м (40 шт)
  • обрешетка разреженная, брус 50х50х3500 мм – 0,16 куб/м (20 шт)
  • рубероид/пленка для гидроизоляции – 33,8 кв/м
40 500 руб.

На конечную стоимость строительства влияют нескольких факторов.

  • Регион строительства: стоимость стройматериалов и услуг в разных регионах могут существенно различаться.
  • Марка стройматериалов: среди товаров одной торговой марки, как правило, имеются сегменты разной ценовой категории: эконом, стандарт, премиум.
  • Стоимость строительных услуг также зависит от региона. Помимо этого на прайс подрядной организации влияет ее авторитет на рынке. У подрядчика с большим опытом и именем, зарекомендовавшим себя на рынке, стоимость может быть значительно выше.

Как сделать гараж из керамзитобетонных блоков своими руками? Советы и фото

Для строительства гаража есть много строительных материалов. Почему же тогда керамзитобетонные блоки? Можно построить из кирпича – дорого; можно построить из дерева – пожароопасно; из металла – летом жарко, зимой холодно. Остаются керамзитобетонные блоки. Гараж, построенный из блоков, не боится пожаров, влаги, агрессивных сред (кислоты и щелочи) и быстро строится.

И, что немаловажно, такой гараж можно пристроить к жилому коттеджу, построить отдельностоящим или в кооперативе, рядом с другими собратьями.

Лучшим временем для строительства считается период с мая по сентябрь.

Что такое керамзитоблок?

Керамзит, это вспененная глина, смешанная с цементом, водой и песком, и прошедшая стадию прессования. Готовая продукция представляет собой полые блоки. Они делятся на три вида: конструктивные, теплоизоляционные и комбинированные. Они легкие, имеют хорошую звукоизоляцию, не подвержены коррозии и гниению, выдерживают большие механические нагрузки.

  • Для возведения стен идут конструктивные, имеющие плотность 1400 – 1800 кг/куб.м.
  • Для теплоизоляции применяются теплоизоляционные, плотностью 300 – 600 кг/куб.м.

Учтите, что блоки с низкой плотностью будут рассыпаться в руках, а слишком большой, теряются звукоизоляционные и теплоизоляционные свойства. Блоки бывают двух типов:

Облегченный тип обладает зернистой поверхностью, и имеют плотность 800 – 950 кг/куб.м.

Универсальный тип имеет гладкую поверхность, и плотность 950 — 1200 кг/куб.м. Для строительства, чаще используют второй тип. В качественных блоках используют керамзит диаметром 7-9 мм. Показатели морозостойкости лежат в диапазоне F15 – F100. Не рекомендуется использовать блоки с показателем меньше F35.

Стандартный блок имеет размеры 39*19*19 см, что равно размеру 7 кирпичей, но масса намного меньше. Вес семи кирпичей 30 кг, а одного блока – 12. Стены будут расти в два раза быстрее. Класть кладку можно вдвоем, не привлекая бригаду строителей, что существенно сэкономит ваши финансы. Плюс экономия на фундаменте.

Кстати, блоки не сложно сделать самостоятельно. Для этого нужна бетономешалка объемом от 130 литров и корыто для готового раствора. Из строительных материалов потребуется:

  • цемент;
  • песок;
  • керамзит диаметром до 10 мм;
  • пластификатор или жидкое мыло;
  • вода.

Для одного замеса нужно 5 литров воды, 8 кг цемента, по 30 кг песка и керамзита, 70 гр жидкого мыла. Все загружается в бетономешалку и хорошо перемешивается. Готовая смесь имеет консистенцию густой сметаны. Готовым раствором заполняют специальные формы, имеющие выступы для пустот или в опалубку. В опалубке блоки получаются без пустот.

Какие инструменты нужны во время работы?

Для качественной и непрерывной работы вам могут понадобиться такие инструменты:

  • рулетка,
  • уголок для проверки прямых углов;
  • уровень;
  • молоток;
  • саморезы;
  • болгарка;
  • сварочный аппарат.

Высчитываем размеры

Теперь необходимо просчитать размеры гаража. Чтобы сделать это правильно, нужно заранее продумать следующие вопросы:

  1. будет ли внутри гаража термоизоляция;
  2. сколько будет навесных полок;
  3. планируется установка предметов мебели;
  4. ширину открывания дверей автомобиля;
  5. планируете ли вы смену автомобиля.
  1. Чтобы посчитать необходимое количество блоков, нужно вычислить периметр всех стен. Периметр равен 4+7+4+7=22 м.
  2. Теперь периметр умножим на высоту и получим площадь кладки 22*3=66 м. Размер стандартного блока 0,39*0,19*0,19. Площадь одного блока равна 0,39*0,19=0,074 м 2 .
  3. Далее определяем площадь оконных проемов 3м 2 и площадь ворот 5м 2 , и вычесть из общей площади кладки 66-3-5=58 м 2 .
  4. Полученное значение делим на площадь блока и получим необходимое количество 58/0,074=784 штуки.

Для гаража с размерами 3*6*3 расчеты ведутся аналогично.

Сейчас, в каждом магазине продающем стройматериалы есть специальный калькулятор, на котором легко можно посчитать количество блоков, требующихся на постройку.

Ниже представлены фото гаражей которые были возведены из керамзитобетонных блоков своими руками:



Как сделать фундамент под гараж?

Для постройки гаража подойдет ленточный или столбчатый фундамент. Делается он с помощью съемной опалубки.

Нужно не спеша последовательно проделать следующие операции:

    Сначала делается разметка периметра будущего гаража.

Если заливка фундамента проводится в жаркое время года, нужно позаботиться о равномерном его застывании. Для этого его рекомендуется укрыть полиэтиленовой пленкой и периодически смачивать верхний слой бетона.

Правила заливки пола, чтобы строение не мокло

Бетон застыл. Пришло время заливать пол. В гараже должна быть смотровая яма. Для ее устройства нужно определиться с размерами. Ширина ямы должна быть на 20 см уже колесной базы вашего авто, это 75-80 см. Глубина ямы равна вашему росту плюс 20 см для комфортной работы. И делать смотровую яму удобнее в процессе изготовления фундамента и пола гаража.

Копаем яму на расчетную глубину, засыпается гравием и глиной, в несколько слоев – это так называемая подушка. Поверх нее выстилается полиэтилен и заливается бетон. По периметру ямы ставят опалубку. Для большей прочности опалубку усиливают распорками и арматурой и заливают бетоном.

Пол гаража должен выдержать вес машины и постройки, поэтому его нужно делать почти так же, как и фундамент:

  1. трамбуется грунт;
  2. укладывается пленка;
  3. насыпается песчано-гравийная подушка;
  4. укладывается армирующая сетка;
  5. заливается бетоном, с малым количеством щебня.

Постройка стен своими руками

Все готово, фундамент и пол организованы, можно приступать к возведению стен. Технология кладки стен из керамзитобетонных блоков такая же, как и у кирпичной кладки.

  1. На фундамент кладут готовый раствор, на него армированную сетку. Ширина сетки равна ширине блока.
  2. Сверху на раствор ложится блок. Сетка применяется для предохранения раствора от вытекания.
  3. В места стыка двух блоков также наносится песочно-цементная смесь.
  4. Первый ряд выравнивается по уровню.
  5. Дальше выкладываются углы. Их высота должна быть на три – четыре блока выше основного ряда. Во втором ряду блоки кладут со смещением на пол блока.
  6. Проложив 1-2 ряда, вновь поднимите углы. Это делается для равномерного распределения давления массы стены на фундамент.

Внешние швы должны быть замазаны тщательно. Для распиловки блоков лучше пользоваться болгаркой.

Снаружи стены можно утеплить цементной шубой. Кроме шубы применяют штукатурку или сайдинговые панели. Если вы запланировали в помещении окна, то отверстия под будущие окна укрепите деревянными досками. На задней стене не забудьте оставить отверстие под естественную вентиляцию.

Возводим крышу

После возведения стен подошел черед крыши.

  1. В первую очередь устанавливают несущие балки. Они проходят вдоль стен.
  2. Ставятся стропила с углом наклона не менее15 0 . Уклон нужен, чтобы вода и снег не задерживались на кровле.
  3. Делается обрешетка из досок. Чтобы влага не попадала внутрь, на обрешетку ложится изоляционный материал. Обрешетку рекомендуется пропитать защитным средством от попадания влаги. Обычно используется рубероид.
  4. Для равномерного распределения нагрузки кровли на стены сверху монтируют мауэрлат. Второй функцией мауэрлата является крепление стропильной системы к каркасу здания. Мауэрлат, это деревянное крепление, которое укладывается на верхний ряд блоков, и привязывают к стене очень жестко, анкерными болтами.
  5. И последним слоем укладывают кровельные материалы: черепицу или шифер.

Утепление изнутри

Внутреннее утепление гаража представляет собой слоеный пирог, состоящий из трех слоев:

  • пенопласт или стекловолокно;
  • полиэтилен для защиты от влаги;
  • гипсокартон или другой отделочный материал.

Можно оштукатурить или использовать керамические плиты. Рекомендуется и на полы уложить керамическую плитку, для увеличения срока службы цементной стяжки.

Монтаж ворот

Остался последний этап работы – монтаж ворот. Для гаражей применяются три варианта ворот:

  1. Распашные ворота – простые, долговечные, недорогие. Каркас состоит из сальных уголков, зашиваются профлистом. Монтаж таких ворот займет по времени не более трех часов.
  2. Во втором варианте откатном механизме задействована гаражная стена и створка, движущаяся на специальном валике вдоль стены. Такую конструкцию сложно изготовить самостоятельно, только в специализированной механической мастерской, на специальном оборудовании.
  3. Подъемные ворота состоят из подъемного механизма и самого полотна ворот. Такие самостоятельно сделать невозможно, да и по цене они дороже.

Исходя из вышесказанного, мы видим, что, построить гараж из керамзитобетонных блоков можно построить собственными руками. Для этого не нужна специальная техника и не нужно привлекать строительные бригады, достаточно одного напарника. А за счет этого вы экономите денежные средства.

Инструкция по строительству гаража из керамзитобетонных блоков своими руками

Керамзит – современный материал, с помощью которого строят небольшие сооружения для содержания техники. Большинство людей выбирают этот материал, ведь он прочный и надежный. Об этом говорит масса положительных откликов. Построить гараж, используя керамзитобетонные блоки, нетрудно. Главное – выбрать качественный материал, учесть его особенности и быть аккуратным в процессе работы.

Свойства керамзитоблока

Керамзит не уступает кирпичу, а в некоторых качествах даже превосходит. Он такой же прочный, при этом его цена ниже. А благодаря размеру блоков процесс постройки пройдет быстрее и проще. Керамзит легко обрабатывается, он устойчив к морозу и пожарам.

Достоинства материала и недостатки

Среди достоинств материала выделяют:

  1. Экологичность. В отличие от блоков, содержащих шлак, он не вредит окружающей среде при повышении температуры. В составе материала содержится керамзит, качественный бетон и песок. Эта смесь станет прочной основой гаража и не навредит окружающей среде.
  2. Экономичность. Цена на материал дешевле, чем покупка кирпичей.
  3. Быстрое строительство. Укладка блоков займет в 3 раза меньше времени, чем укладка кирпичей.
  4. Материал изолирует звук, не пропускает воду и тепло. Если вы правильно заделаете щели во время строительства, в гараже будет тепло даже зимой. Можно установить дополнительное утепление. Материал выдержит перепады температур и любые погодные условия.
  5. Еще одно достоинство – низкий вес материала. Это облегчит процесс постройки. Но это не влияет на прочность материала.
  6. Если сравнивать керамзит с другими материалами, он не гниет, а коррозия не сможет нарушить структуру блока.

Определяем размер будущего гаража

Чтобы рассчитать количество блоков, нужно определиться с их размером. Существует несколько разновидностей, но самые востребованные – 200х300х600 или 100х300х600 сантиметров. Первый вариант больше подходит для постройки внешних стен, а второй – для постройки внутренних перегородок.

Чтобы правильно подсчитать блоки, используйте расчет по формуле:

Например, мы выбрали первый вариант – 200х300х600. Переводим сантиметры в метры, то есть 0.2 х 0.3 х 0.6.

Объем блока вычисляют, умножая длину на ширину и высоту. Пример: 0.2х0.3х0.6=0.036.

Теперь нужно высчитать периметр стен. Складываем длину сторон: 4+6+4+6=20.

Для вычисления площади помещения нужно умножить высоту и периметр. Например, средняя высота гаража – 2,4 метра. Умножаем на нее периметр – 20*2.4=48.

После того, как все подсчеты выполнены, нужно таким же способом подсчитать все площади проемов для окон, дверей, а также проем для вентиляции. А потом отнять их от площади помещения (цифры 48).

Подсчет – сложная и необходимая процедура. Она требует базовых знаний в математике. Малейшая ошибка приведет к неправильной постройке конструкции.

Для подсчета количества блоков нужно их толщину умножить на площадь кладки. Результат будет количеством. Согласно приведенному примеру, необходимо около 200 блоков.

Подготовка к строительству

Работы лучше проводить в теплое время года (с конца весны по начало осени). Это облегчит копку фундамента и позволит ему окрепнуть до выпадения первого снега.

Для строительства нужны следующие инструменты:

  1. Перфоратор.
  2. Болгарка.
  3. Дрель и сверла.
  4. Шуруповерт.
  5. Миксер для строительства.
  6. Лом и лопата.
  7. Вибратор.
  8. Молоток.
  9. Кувалда.
  • Шпатель.
  • Кисть для малярных дел.
  • Ножницы.
  • Валик.
  • Нож.
  • Ножовка.
  • Рулетка.
  • Уровень.
  • Плоскогубцы.

Технология строительства

Приготовьте место для постройки конструкции своими собственными руками.

Убираем ненужный мусор, удаляем траву и кусты, чтобы они не мешали. При наличии пеньков их нужно удалить. Желательно также проверить землю на наличие корней. Если таковые имеются, место не подходит для постройки.

Фундамент

Как только место будет готово, приступаем к рытью траншеи. Длина будет зависеть от расчетов, которые были сделаны. Теперь укладываем пленку из полиэтилена по периметру стен, засыпаем на дно песок и гравий, создавая подушку. Она будет опорой нашего фундамента, а для достижения сцепления заливаем материалы водой. Сочетание этих материалов с водой, сделает фундамент крепким и надежным. Подушку выкладывают в несколько слоев, высотой около 10 сантиметров.

Теперь ждем, пока смесь высохнет, и заливаем бетон. Для продолжения работы ждем, чтобы бетон застыл.

Смотровая яма

При постройке конструкции правильно будет сразу же сделать смотровую яму. Это даст 2 преимущества:

  1. Можно выполнять простые ремонтные работы в гараже, не обращаясь в сервисные центры.
  2. Появится дополнительное пространство для хранения материала.

Перед постройкой ямы нужно ее рассчитать. Ширина котлована зависит от размера колес машины. Ширина ямы должна быть на 20 сантиметров уже, чем колесная база (среднее значение – от 70 до 80 сантиметров).

Глубина ямы будет зависеть от роста человека. К нему нужно прибавить 20 сантиметров для комфортной работы.

Сделать смотровую яму самостоятельно достаточно трудно, но процесс создания фундамента не должен занять много сил и времени.

Нужно создать котлован выбранной глубины и засыпать его слоями гравия и глины. Глина изолирует влагу. На подушку постилаем пленку, а потом уже укладываем бетон.

Последний шаг – постройка деревянной опалубки. Используйте арматуру, чтобы сделать ее прочнее. Готовая опалубка заливается бетоном.

Можно также создать погреб. Принцип работы тот же, что и у ямы.

После постройки фундамента начинаем делать пол. Нагрузка на пол в гараже в несколько раз больше, чем на пол в обычном доме. Поэтому его нужно сделать крепким, не жалея времени и материалов. Пол делается по тому же принципу, что и фундамент.

Сначала утрамбовываем землю. Потом застилается пленка. Засыпаем подушку из песка и гравия.

Сделать покрытие крепким можно при помощи арматуры, залитой бетоном. А при добавлении в смесь щебня конструкция станет максимально крепкой.

После создания пола начинаем делать стены.

Стены

Процесс создания стен очень похож на кладку кирпича, но только в нашем случае будут блоки, что существенно облегчит работу.

Чтобы создать прочную основу, нужно уложить арматуру и залить ее бетоном по всему периметру фундамента. Потом можно класть первый и второй блоки. Третий будет находиться на стыке. Не забываем наносить раствор.

В процессе создания стен нужно смещать каждый ряд на половину блока. Это нужно, чтобы создать равномерную нагрузку на стены. Благодаря этому долговечность гаража увеличится в несколько раз.

Если во время кладки нужны половинчатые блоки, их можно сделать болгаркой.

Крыша

Крыша такая же важная, как и фундамент. Она должна быть надежной и прочной. Существует несколько вариантов кровли:

  1. Профнастил.
  2. Скатная.
  3. Рельефная.
  4. Плоская. Считается самой лучшей.

Создание крыши начинается с сооружения каркаса из дерева. Потом укладывается рубероид (он хорошо изолирует влагу). Последний слой – покрытие.

Дерево необходимо покрыть раствором, который препятствует гниению и защищает от плесени.

Тепло- и гидроизоляция

Тепло- и гидроизоляция нужны, чтобы внутри гаража было тепло (сильный холод может навредить автомобилю) и для защиты от осадков.

Главное в этом шаге – защитить керамзит от влаги. На рынке можно купить один из следующих материалов:

  1. Битум. Надежный и доступный вариант.
  2. Мембраны из полимера. Качественный и доступный материал.
  3. Проникающие материалы. Плюсы в том, что их можно использовать для влажной поверхности. А еще они проникают во все мелкие щели, закрывая их. Минус в высокой цене.
  4. Последний вариант – комбинация нескольких материалов. Первый слой – из пенопласта, потом – полиэтилен (защищает от воды) и последний – гипсокартон (не позволит холоду проникать внутрь и исправит неровную поверхность стены). Этот вариант оптимальный, но дорогой.

Ворота

Теперь нужно установить ворота. Существуют такие конструкции:

  1. Распашные. Самый дешевый и простой вариант. Такие ворота будут долго служить. Каркас делается из стали, а створки – из профлиста. На работу уйдет пара часов.
  2. Откатные механизмы. Состоят из стены гаража и створки (последняя ездит по стене благодаря валику). Конструкция удобная, но она дороже предыдущего варианта, а процесс ее изготовления труднее.
  3. Подъемный механизм. В основе конструкции лежат полотно и подъемный элемент. Эти ворота не получится сделать самостоятельно, но можно заказать уже готовый вариант в мастерской.

Внутренняя отделка

Последний шаг – внутренняя отделка. Существует несколько вариантов:

  1. Обшить вагонкой. Самый дешевый вариант. Из этого материала получится сделать интересную обшивку.
  2. Панели из пластика. Плюсы в низкой цене на материал, красивом дизайне и легкости работы. Но есть и минус – материал не относится к экологически чистым.
  3. Плитка из керамики. Самый дорогой вариант, но самый интересный в плане дизайна.
  4. Штукатурка. Стоит недорого, и есть много вариантов выбора.

Сделать гараж из керамзита нетрудно. Важно создать правильный проектный план, ведь больше всего ошибок допускается в чертежах.


Добавить комментарий