Хранение железобетонных изделий: опасность и транспортировка

Хранение изделий из железобетона — какие условия нужно соблюдать?

Неправильные перевозка и хранение железобетонных изделий (ЖБИ) приводит к ухудшению свойств материала, порче внешнего вида. В результате становится невозможным применение ЖБИ. Чтобы сохранить качество выпускаемой продукции, важно корректно организовать перевозку и обеспечить оптимальные условия хранения, руководствуясь общепринятыми стандартами.

Особенности хранения

Чтобы правильно организовать место для хранения ЖБИ, нужно обеспечить отсутствие влажности и четкое следование нормам штабелирования. В противном случае это негативно отразиться на надежности изделий. Есть такие виды конструкций, что нужно хранить строго вертикального или горизонтально, но зачастую строители придерживаются правила: хранить ЖБИ в том виде и положении, в которых они будут использоваться. Под любое изделие нужно подложить брусья или доски для защиты от касания с землей. Есть риск повреждения нижних ярусов от большого веса изделий, что находятся вверху. Поэтому нужно правильно рассчитать нагрузку при штабелировании.

Что может нанести вред?

Железобетонные материалы подвержены таким влияниям:

  • Механические повреждения при складировании и транспортировке — сколы, трещины.
  • Коррозия и плесень, возникающая вследствие влияния влажности при хранении под открытым небом, на земле, в помещениях без вентиляции.

Перевозка ЖБИ

Транспортировка важна в сохранении целостности изделий из железобетона. Для предупреждения повреждений, необходимо придерживаться правил поставки железобетонных изделий:

  • Складирование проводится на поддоны, а между конструкциями необходимо прокладывать брусья или прорезиненые подкладки. При этом укладывается материал так, чтобы продольная ось совпадала с направлением движения.
  • Конструкции укладываются с равномерным распределением нагрузки. При раскладке блоков не допускаются скосы, а под каждым прокладывается деревянные бруски.
  • Важно хорошее состояние дорог по маршруту перевозки.
  • Плиты и прочие изделия нужно правильно закрепить в транспортном средстве для предупреждения выпадания при движении, а сверху уложить влагонепроницаемую пленку.
  • Выгружать материал осторожно на предварительно подготовленную площадку.

Транспорт для перемещения

Условия хранения

Правильное хранение поможет сохранить прочность железобетонных конструкций. Для длительного хранения нужно организовать специальный склад, который соответствует ГОСТ 13015–4.84. Для временного расположения подойдет ровная площадка с возможностью отведения воды, например, обустроена под уклоном. Если специальная площадка не предусмотрена, нужно выбрать местность с грунтом большой плотности, и засыпать ее щебенкой или положить дорожные питы. Лучше всего, если это будет пространство с навесом. Можно использовать пенку, что защитит плиты от влаги.

Важно, чтобы железобетонные изделия не лежали на земле. Нужно немного приподнять их для предупреждения касания, например, подпорками из блоков или других прочных и устойчивых материалов.

При складировании изделий из железобетона важно избежать их касания, для чего используются деревянные брусья.

Склад, где длительно хранятся ЖБИ, оборудуется по ГОСТу. Рекомендуется распределять материал по маркам и разновидностям. При этом укладывать таким образом, чтобы маркировку можно было увидеть. Кроме того, при размещении изделий, нужно избежать их касания для хорошей вентиляции. Для этого используются брусья из дерева. Стандарты хранения предусматривают определенное количество опор для каждой конструкции. Могут использоваться приспособления из дерева или других материалов достаточной прочности. Толщина опоры не должна быть меньше 3 см.

Для безопасного размещения плит нужно складывать их в небольшие стопки, не больше 8 штук в одной, иначе земля под весом может просесть, что приведет к повреждению изделий. При распределении плит на складе нужно оставлять места для проезда и прохода. Удобное расположение способствует поднятию стройматериалов при транспортировке и использовании с наименьшими затратами сил и времени.

Транспортировка и хранение ЖБИ

Доставка железобетонных изделий

Объемы применения ЖБИ растут года от года вместе с развитием строительства. В наше время трудно представить себе большой жилой или промышленный объект, где бы при строительстве не использовался железобетон. Данный материал сочетает в себе высокую функциональность, технологичность, долгий срок службы и низкую стоимость.

Бетон Центр предлагает:

После заключения договора на производства и поставку встает вопрос транспортировки продукции. Как правило, его решение остается за производителем, который обладает соответствующей грузовой техникой и необходимыми знаниями. В целом, это не очень сложная задача, но её присущи множество аспектов, в которые необходимо вникать и их придерживаться. Для каждой поставки необходимо определить:

  1. Вид транспорта с учетом веса и габаритов комплекта ЖБИ. Не всегда требуется специальный транспорт – для ряда изделий вполне подходят универсальные грузовики.
  2. Схема укладки, исключающая выпадение груза во время движения. Часто предполагается дополнительное крепление.
  3. Грузоподъемное оборудование. В большинстве случаев железобетонные изделия очень массивны и для их загрузки и выгрузки необходима подъемная техника.

В качестве специализированной техники для транспортировки стеновых панелей и плит перекрытия широко применяются панелевозы. Они бывают следующих видов:

  1. Платформенные. На них так же можно перевозить большую номенклатуру продукции.
  2. Наклонные. Некоторые источники относят их к платформенным. Отличие заключается в наклоне опорной платформы в пятьдесят пять градусов. Такой вид панелевозов идеально подходит для элементов, высотой более трем метров.
  3. Хребтовые. Укладка осуществляется попарно – панели кладутся на каркас полуприцепа под определенным наклоном.
  4. Кассетные. Груз располагается вертикально в пространстве между двумя вертикальными фермами.

Выбор осуществляется в каждом конкретном случае.

Хранение

Организовывая места складирования ЖБИ, необходимо хорошо представлять то, к каким физическим и химическим процессам они склонны, и как безопасно их расположить и захватывать для перемещений.

Во-первых, свежеприготовленная железобетонная плита или свая не являются окончательным изделием. В течение определенного срока (зависящего от состава) бетон набирает свою прочность. Ничего не должно этому препятствовать. Внутренняя среда не должна содержать излишнюю влагу или препятствовать естественному высыханию. Процесс формирования прочной и равномерной структуры достаточно сложен, и в него лучше не вмешиваться, пытаясь убыстрять или, наоборот, замедлять. Ещё одним вредным воздействием является плесень, которая при долгом контакте способна негативно повлиять на структуру бетона и металла.

Во-вторых, необходимо оставлять место для безопасного зацепления, и при укладке использовать специальные подкладки, оставляющие зазор и уменьшающие вероятность получения механических повреждений.

В-третьих, нужно правильно рассчитать максимально допустимую нагрузку на нижний ярус штабеля. При излишнем весе, изделия, находящиеся внизу, могут просто сломаться.

Считается, что лучше всего хранить ЖБИ в том положении, в котором они будут в последующем установлены.

Укрупнено, требования можно представить в следующем виде:

  1. При долгосрочном хранении необходим специальный склад, где созданы оптимальные условия, соответствующие профильным ГОСТам и СНиПам.
  2. При временном расположении допускается разровненная площадка с небольшим уклоном для отведения излишков воды. Идеальным будет наличие навеса и насыпи из гравия. ЖБИ не должны касаться земли – необходимо использовать какие-то подкладки, например, железобетонные блоки.

Конструкции из железобетонных изделий рассчитаны на очень долгий срок службы, и важно соблюдать все требования не только к технологии, но и к перевозке и к хранению. Стремление немного убыстрить процесс или сэкономить на нем может привести к резкому снижению срока эксплуатации.

Компания «Бетон-Центр» готова предложить своим партнерам лучшие цены в регионе. Мы сотрудничаем не только с крупными строительными и промышленными организациями, но и с частными лицами. Получить более детальную информацию о производимой нами продукции или оформить заказ вы сможете, связавшись с нами по телефону.

Хранение, транспортировка и монтаж железобетонных изделий (Правила и рекомендации)

Хранение.

Перед тем, как ЖБИ попадут на предназначенное им место в конструкции сооружений, они могут подвергнуться излишнему воздействию влажности или чрезмерным механическим нагрузкам. Кроме того, изделия подвержены воздействию биологических коррозий, например появление грибка либо плесени. Появление этого факта в основном связано с уже упомянутой влажностью, температурой и кондиционированием складских помещений. Воздействие влаги происходит в основном по двум причинам: соприкосновение железобетона с землёй (здесь присутствует эффект капиллярного подсоса) и при воздействии атмосферных осадков. Отсюда вытекает несколько простых, но очень важных правил.

Во-первых, не должно быть контакта с землёй: ЖБИ должны храниться на специальных деревянных подстилах (поддонах).

Во-вторых, должно быть наличие крыши или, по крайней мере, навеса или укрывающей плёнки.

В-третьих, такие изделия как плиты перекрытий необходимо хранить в горизонтальном положении, но без непосредственного контакта между ними.

В-четвертых, складирование (паллетирование) ЖБИ должно проводиться из расчета средней нагрузки по массе, не более 2 масс изделия, нагрузки на изделие. (Пример: кольца не более 3 колец в высоту, и т.д. и т.п.)

Транспортировка, погрузка и разгрузка.

Самые высокие риски механических повреждений ЖБИ появляются в процессе транспортировки и в момент погрузки (разгрузки) изделий. При транспортировке типичным примером механических повреждений является случаи:

1.Транспортировка изделий ЖБИ без поддонов и брусковой прокладки между изделиями. (избегать прямого контакта между изделиями, а также прямого контакта с дном и бортами автотранспортного средства)

2. Неправильное распределение нагрузки на низ лежащие ЖБИ. (Нагрузка на плиты перекрытия другими формами ЖБИ.)

3. Культура и профессионализм вождения автотранспортным средством. (Учитывать состояния дорожного покрытия, и нагрузки на оси автотранспортного средства)

4. При транспортировке ЖБИ крепление продукции в основном не проводится т.к. продукция ЖБИ имеет большой удельный вес при малых объемах. Крепление ЖБИ изделий при транспортировке проводится в случаях:

А. Использование автотранспортного средства, не предназначенного для данных видов транспортировки.

Б. Транспортировки ЖБИ изделий по трассам (дорогам) с большими дифферентными углами наклона по оси автотранспортного средства.

5. Разгрузка осуществляется механическими средствами (погрузчик, манипулятор, кран) на поддонах или за такелажные крепления на ЖБИ (арматурные вставки, арматурные ушки).

6. При разгрузке без использования специальных механических средств вручную путем скидывания с борта, ЖБИ разгружаются на песчаную подушку (не менее 40 см.) и с высоты борта не более 1,2 метра.

Заказчику ЖБИ достаточно иметь минимальное понятие о степени серьёзности повреждений изделий. Некоторые повреждения являются несерьёзными и могут быть устранены, другие являются критичными и могут привести к обрушению конструкций в которых эти ЖБИ состоят. К несерьёзным повреждениям относят небольшие сколы. Устранить их можно заделав цементно-песчаным раствором или существующими специально для этого смесями. К критическим повреждениям стоит относить деформацию каркаса сетки железобетонных изделий и неправильная анкеровка (неправильная геометрия изделий). Изделия с серьёзными недостатками следует отправить на замену к производителю. К счастью, на всех заводах есть контроль качества выпускаемой продукции, и дефектные изделия в подавляющем большинстве отсеиваются сразу после изготовления.

Особое внимание стоит заострить на случае, когда в процессе монтажа следует сделать сквозное или частичное отверстие в плитах перекрытия. Если в процессе сверления задета арматурная сетка – эффект «преднапряжения» изделия будет нарушен и сроки службы таких ЖБИ резко снизятся, изделие не будет соответствовать шкале нормативных нагрузок. Выходом из подобной ситуации может служить только самостоятельное восстановление напряжённости арматурного каркаса путём обвязки периметра вырезанной части плиты металлическим профилем с привязкой при помощи сварки к арматуре ЖБИ.

Любые строительные изделия, в том числе и железобетонные, рассчитаны на определённые нормы нагрузок и имеют определённую схему монтажа. При соблюдении всех условий ЖБИ будет служить очень долго. Следует упомянуть, что нагрузки на изделия обычно указаны с большим запасом.

ГОСТ 13015.4-84. Конструкции и изделия бетонные и железобетонные сборные. Правила хранения и транспортировки

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

КОНСТРУКЦИИ И ИЗДЕЛИЯ БЕТОННЫЕ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ СБОРНЫЕ

Правила транспортирования и хранения

Prefabricated concrete and reinforced concrete constructions and products.

Rules for transportation and storage

Дата введения 1985-01-01

Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 30 марта 1984 г. № 39 срок введения установлен с 01.01.85

Взамен ГОСТ 13015-75 (в части требований к транспортированию и хранению)

Переиздание. Январь 1989 г.

Настоящий стандарт распространяется на сборные бетонные и железобетонные конструкции и изделия (далее – конструкции), предназначенные для строительства всех видов, и устанавливает общие правила их транспортирования и хранения.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Конструкции следует транспортировать и хранить в соответствии с требованиями настоящего стандарта и стандарта или технических условий на конструкции конкретных видов.

1.2. Конструкции при транспортировании и хранении следует укладывать (устанавливать) способом (в штабели, кассеты и др.), установленным стандартом или техническими условиями на конструкции конкретных видов в зависимости от их формы, размеров и назначения.

Малогабаритные и легковесные конструкции следует транспортировать и хранить, как правило, в специализированных контейнерах или пакетах.

1.3. Погрузку, транспортирование, разгрузку и хранение конструкций следует производить, соблюдая меры, исключающие возможность их повреждения.

При погрузочно-разгрузочных работах не допускается:

разгружать конструкции со свободным их падением;

перемещать конструкции по земле волоком;

свободно (без торможения) перекатывать конструкции круглого поперечного сечения по наклонной плоскости, а также перемещать их без катков или без подкладок.

1.4. Подъем, погрузку и разгрузку конструкций следует производить кранами при помощи траверс или стропов в соответствии со схемами строповки, приведенными в проектной документации на эти конструкции.

Требования безопасности при проведении погрузочно-разгрузочных работ – по ГОСТ 12.3.009-76.

1.5. Конструкции при транспортировании и хранении следует опирать на инвентарные подкладки или опоры другого типа, а между рядами конструкций в штабеле – на инвентарные прокладки прямоугольного (трапецеидального) поперечного сечения из дерева или других материалов, обеспечивающих сохранность конструкций.

Толщина подкладок и прокладок должна быть не менее 30 мм. При наличии в конструкциях выступающих деталей или монтажных петель толщина подкладок и прокладок должна превышать размер выступающих деталей или петель не менее чем на 20 мм.

Для конструкций круглого поперечного сечения подкладки и прокладки должны иметь упоры против раскатывания.

Примечание. Минимальную толщину подкладок и прокладок изменяют, а также прокладки между рядами конструкций конкретных видов не устанавливают в случаях, указанных в стандартах или технических условиях на эти конструкции в зависимости от их формы, размеров и способа укладки.

1.6. Расположение подкладок (опор) и прокладок под конструкциями должно соответствовать установленному стандартом или техническими условиями на конструкции конкретных видов или проектной документацией на эти конструкции.

При укладке конструкций в штабели подкладки и прокладки по высоте штабеля следует располагать по вертикали одна над другой.

1.7. Конструкции или отдельные их элементы, показатели качества которых снижаются от попадания атмосферной влаги, должны быть защищены от увлажнения на период транспортирования и хранения.

2. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ

2.1. Транспортированию подлежат только те конструкции, прочность бетона которых достигла отпускной прочности в соответствии с требованиями ГОСТ 13015.0-83 и стандарта или технических условий на конструкции конкретных видов.

2.2. Конструкции транспортируют, как правило, автодорожным, железнодорожным и водным транспортом в соответствии с действующими на этих видах транспорта правилами, утвержденными в установленном порядке.

2.3. Погрузку и крепление при транспортировании конструкций на открытом железнодорожном подвижном составе следует осуществлять с учетом полного использования их грузоподъемности и в соответствии с требованиями Правил перевозок грузов и Технических условий погрузки и крепления грузов, утвержденных Министерством путей сообщения СССР.

2.4. Порядок укладки (установки) перевозимых конструкций на грузовую платформу должен, по возможности, обеспечивать равномерное распределение нагрузки относительно продольной оси симметрии и относительно осей колес грузовых платформ транспортных средств.

2.5. Транспортирование длинномерных или крупногабаритных конструкций (ферм, балок, панелей и т.д.) автодорожным транспортом следует осуществлять на специальных автотранспортных средствах: фермовозах, балковозах, панелевозах и т.д., оборудованных крепежными и опорными устройствами, обеспечивающими сохранность конструкций и безопасность движения.

2.6. Транспортирование конструкций следует производить, как правило, с учетом обеспечения их монтажа непосредственно с транспортных средств.

2.7. Высоту штабеля конструкций при их транспортировании устанавливают в зависимости от грузоподъемности транспортных средств и допускаемых габаритов погрузки, но не более высоты штабеля конструкций конкретных видов при их хранении (п. 3.4).

2.8. Зазоры между конструкциями и бортами грузовой платформы должны быть не менее 50 мм.

2.9. Крепление конструкций на транспортном средстве должно исключать продольное и поперечное смещение конструкций, а также их взаимное столкновение и трение в процессе перевозки.

2.10. При транспортировании конструкций пакетами должны соблюдаться требования Правил перевозки грузов.

3. ХРАНЕНИЕ

3.1. Конструкции следует хранить на специально оборудованных складах рассортированными по видам и маркам.

3.2. Площадка склада должна иметь плотную, выровненную поверхность с небольшим уклоном для водоотвода.

3.3. Конструкции следует укладывать (устанавливать) на складе так, чтобы были видны маркировочные надписи и знаки, а также обеспечена возможность захвата каждой отдельно стоящей конструкции (или верхней конструкции в штабеле), контейнера или пакета краном и свободный подъем для погрузки на транспортные средства.

3.4. Высота штабеля конструкций должна соответствовать установленной стандартом или техническими условиями на конструкции конкретных видов.

3.5. Размеры проходов и проездов между штабелями или отдельными конструкциями на складе должны соответствовать установленным СНиП III-4-80.

Правила хранения ЖБИ

Для обеспечения попадания качественного продукта к конечному потребителю необходимо не только правильно его производить. Для выполнения данного задания необходимо проведение постоянное проведение мониторинга всей цепочки производственных процессов. В данном случае необходимо следить за самим производством изделий, их транспортировкой и промежуточным хранением. ООО «ЖБК-1» проводит контроль за хранением конструкций в соответствии с установленными правилами и с учетом возможных опасностей. Хранение ЖБИ должно проводиться в соответствии с установленными правилами.

Особенности хранения

В период хранения железобетонных конструкций они могут подвергаться разнообразным негативным факторам окружающей среды – излишним механическим нагрузкам. Также ЖБИ являются недостаточно устойчивыми к высокому уровню влажности, которая возникает на фоне неблагоприятных условий климата. В некоторых случаях железобетонные конструкции подвергаются негативному влиянию биологической коррозии – плесени, грибкам и другой микрофлоры.

Наиболее распространенным видом негативного влияния на ЖБИ являются повреждения механического характера. Они могут наблюдаться в том случае, если конструкции неправильно складируются для ранения. Это может привести к появлению трещин, сколов. В некоторых случаях наблюдается деформация ЖБИ.

Конструкции не могут переносить полноценно такой климатический фактор, как повышенный уровень влажности. Бетон является недостаточно устойчивым к такому фактору, как биологическая коррозия. В результате этого на поверхности возникает грибок, плесень и другая патогенная микрофлора. В данном случае ЖБИ изделия повреждаются на фоне излишнего количества влаги. Причина таких повреждений заключается в том, что железобетонные изделия достаточно длительное время находятся на открытом воздухе. При складывании конструкций непосредственно на землю будет наблюдаться капиллярный подсос, что приведет к чрезмерному набору влаги. Из-за таких ошибок значительно ухудшаются механические характеристики железобетонных изделий. Также на них может развиваться коррозирующая микрофлора.

Как правильно хранить ЖБИ?

Во избежание утраты прочности ЖБИ в период хранения производителем и заказчиком должен правильно организовываться процесс хранения. Правила хранение конструкций определяются действующим законодательством и стандартами ГОСТ.

Для хранения конструкций необходимо применять только специально оборудованные склады. В период хранения конструкций их необходимо сортировать в соответствии с их видами и размерами. Укладывать ЖБИ можно только на соответствующих площадках складских помещений, которые характеризуются плотной выровненной поверхностью. В складе должен в обязательном порядке присутствовать небольшой водоотвод. При отсутствии подобной площадки проводится тщательное выравнивание грунта. На него производится засыпка щебня и укладка дорожных плит.

В складском помещении в обязательном порядке должна быть определенная платформа, с помощью которой производится отделение конструкций от грунта. Края плит должны в обязательном порядке укладываться на соответствующие основания. С этой целью осуществляется применение брусьев или бревен. Наиболее эффективным вариантом является применение фундаментных блоков, которые укладываются набок. Склад должен иметь крышу, навес или любую другую конструкцию, которая обеспечит защиту ЖБИ плиты Казань от негативных влияний окружающей среды. ЖБИ бетон можно хранить на открытом воздухе с соблюдением всех правил непродолжительный срок.

При отсутствии соответствующего складского помещения для хранения железобетонных конструкций пользователь может обратиться за помощью в нашу компанию. ООО «ЖБИ-1» характеризуется наличием специально оборудованного склада, что гарантирует правильное хранение конструкций. У нас можно заказать услугу на неопределенный срок по максимально доступной стоимости.

Хранение ЖБИ

Для того чтобы железобетонное изделие (ЖБИ) попало на свое штатное место и не потеряло заявленных технических характеристик и эксплуатационных свойств, недостаточно качественно его изготовить. Необходим мониторинг всей технологической цепочки:

  • производство конструкции;
  • транспортировка;
  • промежуточное хранение;
  • доставка на место и монтаж.

Продукция, изготовленная на предприятии, как правило, соответствует ГОСТу и имеет большую степень надежности. Сохранится ли она до момента установки конструкции на место, зависит как от производителя (пока он является собственником ЖБИ), так и от заказчика, когда все права перейдут к нему).

Влияние негативных факторов

Довольно часто до того момента, когда железобетонные изделия станут частью здания или сооружения, проходит много времени. Продукция при этом может подвергаться влиянию негативных факторов. К ним относятся:

  • воздействие патогенной микрофлоры (грибки, плесень, бацилла и прочее);
  • повышенная влажность;
  • недопустимые механические нагрузки.

Бетон имеет свойство впитывать в себя влагу. Происходит это, если конструкции при хранении на открытом воздухе имеют непосредственный контакт с землей либо подвержены влиянию дождя, тумана, конденсата, тающего снега. Впитывая влагу, они могут частично потерять свои изначальные характеристики и свойства, например, механическую прочность. Арматура под воздействием влаги начнет корродировать, а микрофлора станет разрушать бетон.

Не меньшую опасность представляют и механические повреждения, когда изделия неправильно складируют: поверх ЖБИ ставят другие изделия, да еще и без прокладок. В результате такого отношения возникают сколы, трещины, деформации железобетонных конструкций, что недопустимо.

Правила хранения ЖБИ

Чтобы изделия в процессе хранения не потеряли заданной прочности, завод-изготовитель и заказчик должны соблюдать правила хранения ЖБИ, которые оговариваются действующим на территории России ГОСТом 13015.4-84 «Конструкции и изделия бетонные и железобетонные сборные. Правила транспортирования и хранения». Вот основные положения:

1. Для хранения ЖБИ должны быть предусмотрены склады, оборудованные соответствующим образом, с возможностью сортировки по маркам и видам

2. Складская площадка должна иметь горизонтальную, плотную, тщательно выровненную поверхность с незначительным уклоном для отвода воды. Чтобы исключить контакт бетона с землей, на площадке необходимо уложить дорожные плиты или выполнить подсыпку щебнем.

3. Если условия п.2 невозможно обеспечить технически, тогда, при установке ЖБИ для хранения, под них подкладывают брус, бревна или фундаментные блоки, уложенные набок. Последний вариант предпочтительнее.

4. Для защиты продукции от воздействия атмосферных осадков необходим навес. Если он не предусмотрен, железобетонные конструкции укрывают полиэтиленовой или любой другой пленкой.

5. При складировании изделий должны быть видны маркировочные знаки и надписи, и обеспечена возможность свободного захвата краном пакета, кассеты или контейнера с целью его перемещения или погрузки на транспортное средство.

6. Плиты перекрытий хранятся в «рабочем положении», горизонтально. Между ними, для снятия излишних напряжений и проветривания, необходимо в качестве прокладок укладывать деревянные брусья.

7. Если ЖБИ складируются в штабеля, их высота оговаривается в нормативных документах. Проезды и проходы между отдельно стоящими конструкциями или штабелями регламентирует СНиП III-4-80.

8. Железобетонные плиты хранятся в штабелях с опорой каждой плиты на прокладки из дерева (допускаются и другие материалы) толщиной от 30 мм. Прокладки должны располагаться одна над другой по вертикали. Количество плит в штабеле не должно превышать 6-8, в зависимости от габаритов. Большее количество может привести к проседанию и смещению грунта, а также к смещению самих плит. Высокий штабель может со временем накрениться и упасть, что приведет к поломке плит и возможному травматизму персонала.

9. Конструкции с выступающей арматурой необходимо оградить от воздействия влаги, чтобы предотвратить процесс коррозии и сохранить заданные характеристики и свойства.

10. Конструкции с круглым поперечным сечением следует укладывать на подкладки, имеющие упоры для предотвращения перекатывания.

11. Толщина подкладок для моделей, имеющих монтажные петли или выступающие части, должна быть на 20 мм больше выступающих деталей или петель.

Как показывает практика, довольно часто железобетонные изделия заказчик хранит непосредственно на стройплощадке. Понадобилась конструкция для монтажа — она уже на месте. Действительно, если ЖБИ будут находиться на открытом воздухе 2-3 дня, допускается хранить их не укрытыми и складировать как угодно. Исключение составляют плиты перекрытия. Но если изделия будут храниться несколько недель или месяцев, для хранения нужно обеспечить условия, требуемые нормативными документами. Только так, соблюдая правила хранения, можно уберечь от преждевременного разрушения на открытом воздухе плиты перекрытий и другие железобетонные конструкции.

Читайте также:  Срок эксплуатации бетона: что влияет на продление срока службы?
Добавить комментарий