Железобетонный монолитный каркас: применение и этапы сооружения

Особенности возведения монолитных железобетонных конструкций

Монолитный железобетон используется многими строительными компаниями для возведения и небольших зданий, и многоэтажных сооружений.

Монолитное строительство здания

В этой статье мы предлагаем нашим читателям узнать, из чего состоит сборный и монолитный бетон, как возводятся перекрытия и стены в грунте, обустраивается ленточный фундамент и каркас и расскажем о преимуществах и недостатках данного материала.

1 Состав стройматериала и виды

Монолитный бетон представляет собой материал, состоящий из бетона и стали. Сталь выполняет очень важную функцию – бетон хоть и прочный, но он не может выдерживать огромные нагрузки. Сталь позволяет улучшить характеристики силы растяжения и сжатия, соответственно, она способствует предотвращению разрушения материала. Сборный или напряженный монолит будет более прочным.

Сцепление арматуры и бетона достигается путем застывания материалов. Набор показателя прочности осуществляется не один год, но когда ленточный фундамент или каркас застывает, сцепление компонентов монолитного железобетона постоянно растет.

Строительство фундаментов или стен является также популярным потому, что элементы материала одинаково реагируют на температурные перепады. Когда температура увеличивается, и сталь, и бетон одинаково расширяются, а при снижении температурного режима элементы сжимаются практически одинаково.

Монолитный железобетонный каркас многоэтажного здания

Немаловажной характеристикой является возможность компонентов состава работать синхронно без потери сцепления.

Подпорные стены, перекрытия, каркас или ленточный фундамент для домов согласно ГЭСН и СП могут использовать один из двух видов стали. Армирование элементов монолитных железобетонных зданий осуществляется с применение стали, которая может быть обычной либо заранее напряженной. По ГЭСН и СП обычная арматура перед заливкой бетона натягивается и надежно крепится.

Когда после залива смесь застывает, крепления убираются, в результате чего металл будет стремиться к начальному состоянию.

В результате перекрытия, плита, подпорные стены, каркас или ленточный фундамент для домов, собранные по СП и ГЭСН, будут обладать характеристиками, исключающими возможность возникновения растягивающих нагрузок.

Что касается напряженного металла, то в заготовке изделия, будь то обычная плита, подпорные стены, перекрытия, каркас или ленточный фундамент, по СП и ГЭСН оставляется специальный канал.

В него устанавливается арматура, которую необходимо зафиксировать с применением специальных растворов. Один из данных способов выбирается инженерами железобетонных предприятий в зависимости от того, какие цели должно преследовать то или иное изделие.

Заливка монолитного ленточного фундамента в опалубку

1.1 Преимущества и недостатки

Сборный и монолитный цельный железобетон обладает рядом преимуществ и недостатков. Строения, выполненные из монолитного железобетона, являются более прочными и устойчивыми, а также характеризуются долгим сроком службы, то есть долговечностью.

Основные преимущества приведены ниже:

  1. Данный стройматериал, будь то стены в грунте, плита, ленточный фундамент, каркас либо перекрытия для домов, обладает отличными физико-механическими характеристиками. Кроме того, технология монолитного бетона и железобетона имеет высокую сейсмическую и оползневую устойчивость строений. Поэтому возведение многоэтажных зданий часто осуществляется с применением именно этого материала.
  2. Процедура проведения работ является аналогичной для любого цикла.
  3. Для бетонирования здания отпадает необходимость использования специализированной техники.
  4. У строительной бригады также отпадает необходимость поиска места для хранения плит, а также техники, такой как кран.
  5. С выполнением задачи строительство и возведение стен в грунте или укладка фундамента может быть осуществлено бригадой бетонщиков.
  6. Стоимость элементов для производства стройматериала значительно ниже, чем покупка готовых плит, а изготовить их своими руками не так сложно.

Возведение монолитных стен на половину в грунте

Что касается недостатков, то бетонные и железобетонные конструкции монолитные обладают рядом минусов, которые обусловлены сложность бетонирования:

  1. Чтобы построить перекрытия, стены в грунте, каркас или ленточный фундамент для домов, вам потребуется нанять квалифицированных специалистов. Также строительство и возведение здания подразумевает использование услуг сварщика, причем все специалисты должны иметь допуски для работы на высоте.
  2. Каркас и опалубка должны собираться под контролем специалистов ГИПа, технического надзора, а также руководителя бригады.
  3. Если вы планируете изготовить стройматериал самостоятельно, то для этого необходимо снять специальное помещение, поскольку хранение цемента в обычных домашних условиях не допускается. В данном случае свойства стройматериала ухудшатся.
  4. Если вы планируете заказывать бетоновозы, то необходимо учесть, что скорость доставки смеси до объекта должна быть наиболее быстрой. Специалисты утверждают, что бетон должен поступать на участок не более чем через 20 минут после его приготовления.
  5. Забетонировать каркас, ленточный фундамент или стены перекрытия домов нужно на протяжении двух часов с момента замеса стройматериала.

к меню ↑

2 Возведение домов

В соответствии с ГЭСН и СП строительство и возведение фундамента, будь то плитный или ленточный, должно осуществляться с соблюдением стандартов. Залив смеси осуществляется с установкой опалубки. Устройство последней должно быть деревянным или металлическим, в частности – съемным.

Но строительство домов может производиться с обустройством скользящей или несъемной опалубки. Устройство несъемной опалубки подразумевает использование пенополистирольных секций, каждая плита может не только удержать бетон до того момента, как он окончательно застынет, но и будет исполнять утеплительную роль.

В том случае, если согласно СП и ГЭСН возведение здания осуществляется с применением скользящей опалубки, она должна перемещаться в соответствии с тем, как бетон будет становиться более прочным.

Процесс монолитного строительства частного дома

Если вы не хотите, чтобы впоследствии из бетона получилась одна плита с деревянными элементами опалубки, ее устройство должно быть дополнено полиэтиленом, который прокладывается на дерево изнутри.

Строительство фундамента по СП и ГЭСН начинается с обустройства армированного скелета. Прочность, которым будет обладать монолитный железобетонный фундамент или стены из монолитного бетона в грунте, перекрытия, каркас, во многом зависит от толщины арматуры. Выбор толщины металлических прутьев с учетом СП и ГЭСН определяется на стадии проектировки.

Технология монолитного бетона из железобетона подразумевает правильный выбор цемента, поскольку следующим этапом станет заливка бетона.

Здесь основную роль играет марка стройматериала. Марка определяется в соответствии с тем, строительство и возведение какого здания происходит. Чтобы плита получилась прочной, обычно бригады используют цемент М300, в некоторых случаях допускается использование марки М400.

По ГЭСН и СП строительство фундамента, перекрытия или стен в грунте для коттеджей осуществляется по аналогичной технологии с некоторыми изменениями. К примеру, вместо традиционной опалубки возводятся кирпичные стены, а уже между ними заливается состав бетона.

Благодаря этому строительство стен перекрытия и каркасов и других элементов позволяет создать не менее надежную монолитную конструкцию, а проектировщику не придется ломать голову над тем, как дополнительно отделать фасад.

Монолитное строительство позволяет воплощать в жизнь любые архитектурные идеи

2.1 Строительство стен в грунте

Строительство стен в грунте в соответствии ГЭСН и СП осуществляется поэтапно:

  1. Сначала готовится площадка.
  2. Затем для установки стен в грунте монтируются форшахты по всей оси будущей конструкции. Эти оси будут направляющими для землеройного оборудования. Кроме того, эти форшахты позволят сделать стены траншеи более устойчивыми.
  3. После этого для возведения стен в грунте разрываются траншеи.
  4. Далее, в траншею монтируется арматура вместе с ограничителями.
  5. Затем в траншею укладывается сама бетонная смесь.

Что касается подготовительных работ по возведению стен в грунте:

  1. Сначала планируется площадка так, чтобы по ней беспрепятственно могла проходить техника.
  2. Делается геодезическая разбивка траншей и стенок.
  3. После того нужно выровнять основание котлована.
  4. Технологическая схема выбирается в зависимости от имеющейся техники.

к меню ↑

2.2 Расчет монолитного перекрытия на изгиб (видео)

Монолитный железобетонный каркас — залог прочности постройки

Чтобы построить многоэтажную конструкцию или индивидуальную частную усадьбу, в качестве основы можно использовать железобетонный монолитный каркас. Этот вариант строительства не новый, его действенность подтверждена десятилетиями практического применения. Жилые постройки из такого материала суперпрочны и надежны. Правильное применение технологии гарантирует эффективность сооружений этого типа.

Виды каркасов из железобетона

В строительстве используются следующие типы изделий:

  • Сборный железобетонный каркас. Изготавливается на специализированном предприятии в виде отдельных элементов, которые потом собираются на строительной площадке в единую конструкцию. Эти изделия унифицированы, поэтому предложенные архитектурные формы для сооружений не отличаются многообразием. Сооружения из монолитного железобетона этого типа бывают 3-х видов:
    • заготовки в виде ригелей;
    • колонны;
    • основания лестничных пролетов.
  • Каркасы сборно-монолитной конструкции. Готовые элементы в виде колонн, монтажных плит с отверстиями для установки, панели для пролетов. Эти изделия устанавливаются на стройплощадке, их арматурные каркасы соединяются между собой свариванием. Далее выполняется заливка пустот бетонным раствором.
  • Железобетонный каркас монолитного типа. Изделие сооружается прямо на отведенном участке по согласованному с заказчиком проекту, который предусматривает различную конфигурацию конструкции частного дома. Для заливки используется покупная или приготовленная на месте бетонная смесь определенной марки. Этот тип железобетонного изделия пользуется спросом среди индивидуальных застройщиков из-за богатого архитектурного разнообразия форм сооружений, способности испытывать высокие нагрузки, возможности придачи зданиям конфигурации различной сложности.

Дом из железобетона обладает гибкой конструкцией, поэтому владельцы строений могут выполнить различную планировку своего жилища.

Состав железобетонного каркаса

Железобетон — материал, который имеет сложную структуру. Это каменное вещество синтетического происхождения, состоящее из прочного бетона и железной арматуры. Раствор изготовляется путем смешивания в строго определенных пропорциях связывающих составных, наполнителей, технической жидкости и вспомогательных материалов, которые повышают прочностные и эксплуатационные показатели бетонного монолита. После заливки смесь проходит стадию созревания. Процесс изготовления продукта регламентирован документом — ГОСТ 7473–2010.

Прочность бетона недостаточна для противостояния большим нагрузкам. Для улучшения качества бетонных монолитов применяются стальные элементы. Основа металлического каркаса по ГОСТ 10884–81 — сталь низколегированного сплава, приготовленная способом горячего катания. Вещество улучшает способности материала на растяжение и сжатие. Монолит с такими составными имеет напряжение внутренней структуры, которая способствует его суперпрочности. Адгезия бетона и арматуры осуществляется во время созревания сложной смеси. Прочность железобетонных конструкций обуславливается усилением внутреннего сцепления материалов.

Сталь и бетон хорошо «уживаются» между собой в железобетонном монолите, они дополняют качества друг друга. Соединяясь с раствором, металл каркаса не допускает крошение и ломку изделия при сгибании и растяжении. Одинаково реагируют компоненты железобетона на изменения температурных показателей — при их повышении они синхронно увеличиваются в объеме, при снижении — уменьшаются. Эти качества вместе с прочностью сложносоставного материала позволяют использовать его на всех этапах сооружения — от несущей фундаментной основы до кровли.

Где используется?

Конструкции из железобетона хорошо зарекомендовали себя в двухэтажном и многоэтажном строительстве. Кроме того, его используют при сооружении многоэтажек в варианте неполного каркаса. Применение железобетонных корпусов в компоновке со стенными и перегородочными элементами, выполненными из материалов повышенного качества, влечет за собой снижение общего веса постройки по сравнению со зданиями, у которых стены монолитные.

Используются каркасы из монолитного железобетона в промышленном строительстве для постройки цехов, заводских корпусов, складов. Здания с таким «костяком» возводятся для общественных нужд — школы, детские садики, больницы, стадионы, выставочные залы. Железобетонная конструкция используется в качестве основы для создания больших стен, огражденных стеклом.

Монолитный каркас из железобетона применяется для строительства зданий в зонах повышенной сейсмоопасности и в регионах, где происходят оползни грунта.

Как сделать?

Строительство дома с каркасом из монолитного железобетона начинают с выравнивания площадки под застройку, очистку от камней и мусора. Далее приступают к формированию арматурного «скелета» постройки. Металлические прутья соединяют между собой по длине и ширине проволокой или, что нежелательно, электросвариванием. Эту работу выполняют параллельно с обустройством опалубки. Такое временное сооружение строится из досок или листов фанеры. Для увеличения прочностных показателей монолита и сохранения раствора от протекания опалубку застилают полиэтиленовой пленкой. Каркас из арматуры устанавливается в средину деревянной конструкции.

Далее выполняется заливка покупного или самостоятельно подготовленного бетонного раствора. Работу желательно выполнить за один раз, хотя физически это выполнить не всегда возможно. Затем залитую смесь уплотняют вибратором или подручными средствами. Особое внимание следует уделить местам с высокой концентрацией арматурных элементов. После этих работ ожидают созревание монолита. Последний этап — снятие опалубки с застывшего каркаса дома.

Читайте также:  Железобетонные корабли: исторические и современные

Как повысить качества?

Для эффективности применения монолитного железобетонного каркаса повышают сорт используемой бетонной смеси. Это влечет за собой увеличение прочностных показателей конструкции, что позволяет уменьшить количество установленной в каркас арматуры, которая дорого стоит. Также можно провести оптимизацию, изменяя параметры стальных элементов — диаметр, марка, степень использования в железобетоне. Повысить эффективность применения железобетона при сооружении монолитного дома можно путем создания из этого материала не только стен, а и подземной и цокольной частей. В этом варианте нагрузка от массивной конструкции здания будет плавно передаваться на плотные слои почвы.

Железобетонный каркас: разновидности, повышение эффективности монолитного каркасного жилья

Технология строительства железобетонных каркасных домов редко применяется для малоэтажных объектов. Наибольшую эффективность она доказала при проектировании и строительстве высотных зданий. В тоже время железобетонный каркас частного дома небольшой этажности станет причиной резкого удорожания конструкции.

На фото – ж/б каркас многоэтажного здания

Каркас из железобетона обладает рядом весомых преимуществ:

  1. Длительность эксплуатации и отличные несущие характеристики, что можно считать одним из главных плюсов.
  2. Увеличенная длина пролетов по сравнению со сборными конструкциями – до 6 м. Это еще один аргумент в непрактичности применения ж/б в строительстве зданий малой этажности.

Совет: если вам необходимо в материале сделать различные проходы для коммуникаций, используйте алмазное бурение отверстий в бетоне.

Бурение отверстий в бетонных конструкциях

Состав железобетона

Он заслужил звание главного конструктивного материала современности благодаря оптимальному сочетанию компонентов – арматуры и бетона усиленной прочности:

  1. Согласно ГОСТ 7473-94, бетоном называют искусственный материал каменистой формы. Его производство заключается в правильном подборе комбинации вяжущих компонентов, воды и различных добавок, повышающих его прочность и свойства бетона. Далее происходит отвердевание бетонной смеси и рождение самого материала.
  2. Основой для производства стальной арматуры в соответствии с ГОСТ 10884-81 является низколегированная сталь. Ее получают горячекатаным методом, придавая ей рифленость, чтобы улучшить соприкосновение с бетоном.

Сочетание этих двух компонентов неслучайно, они хорошо дополняют друг друга. Сцепляясь с бетоном, арматура препятствует его крошению и ломке при изгибе или растяжении конструкций.

Вышеназванные качества, а также стойкость железобетона к нагрузкам, которым подвергается здание, позволяют применять материал на всех этапах строительства – от фундаментов до крыши.

Совет: для демонтажа ЖБИ лучше всего зарекомендовала себя резка железобетона алмазными кругами.

Демонтаж ж/б перекрытий

Разновидности железобетонных каркасов

В строительной индустрии выделяют два вида:

  1. Сборные, которые производятся из отдельных элементов на заводе.
    Они состоят из:
    • ригелей;
    • колонн;
    • основ лестничных проемов.

Готовые элементы доставляют на стройплощадку для последующего монтажа.Недостаток очевиден –ограничение выбора форм из-за установленных предприятием стандартов деталей.

  1. Монолитные, они возводятся на месте строительства с применением готовой бетонной смеси определенной марки. Их изготавливают и отливают по индивидуальному проекту, с упором на выбранные формы.
    Этот вид каркаса чрезвычайно популярен среди застройщиков по ряду своих достоинств:
    • нет ограничений по конфигурации и расположению элементов здания;
    • способны принимать любые, даже самые невероятные архитектурные формы;
    • выдерживать любую этажность и нагрузку.

Для производства монолитного железобетонного каркаса вместе с перекрытиями применяется съемная опалубка. Инструкция предполагает ее установку перед началом работ, поле чего происходит ее заливка бетоном. В результате скорость процесса значительно увеличивается, что позволяет закончить строительство в кратчайшие сроки.

Железобетонный монолитный каркас здания на стройплощадке

Материал наружных стен не имеет для каркаса никакого значения, они могут быть:

Здания на основе монолита прекрасно вписываются в архитектуру и ландшафтные особенности местности.

Совет: благодаря гибкости конструкций владельцы квартир могут себе позволить необычные решения планировки.

Температура окружающей среды оказывает влияние на усилия, возникающие в конструкциях. Чтобы ограничить это воздействие, здание разрезают на отсеки, при этом длина температурного блока железобетонного каркаса и другие его размеры зависят от материала каркаса, климатических условий региона строительства и теплового режима сооружения. Обычно параметры определяются расчетом.

Положительные стороны монолитного каркаса

  1. Данный вариант предполагает распределение нагрузок между составляющими каркаса с целью экономии расходных материалов при возведении объектов. За это отвечают жесткие детали, которые перераспределяют нагрузки от колонн в пользу балок и перекрытий.
  2. Любое нетрадиционное сечение колонн – основных несущих элементов здания, естественно смотрится в планировке здания.
  3. При создании ограждающих барьеров и стен своими руками предпочтение отдается материалам с высокими показателями теплоизоляции. На сегодня таким являются однослойные блоки из ячеистого бетона. (См. также статью Уплотнение бетона: особенности.)

Как возводятся железобетонные каркасные дома

Незначительная деформация ж/б каркаса происходит ввиду провала под несущей колонной. Он возникает из-за взаимодействия монолитного каркаса с плитой фундамента. Провал предусматривается проектом с целью сократить расходы материалов при возведении здания.

Но, больше всего цельный ж/б каркас ценят за стойкость к технологическим катастрофам. Жесткая основа выдержит мощный взрыв, повлекший разрушение наружных стен.

Многоэтажное жилье на его основе предлагается во всех ценовых категориях – от бюджетной до люксовой. Практика доказала, что потребительские свойства многоэтажного здания подобного типа намного выше по сравнению с панельным и кирпичным вариантом.

Повышение эффективности монолитного каркасного жилья

Несмотря на высокие технологические показатели и качества безопасности, строители находятся в постоянном поиске улучшения свойств монолитных каркасов, эффективность их использования и сокращении расходов материалов.Одним из таких способов является повышение марки используемого бетона. За счет этого снижается расход дорогостоящей стальной арматуры и происходит сокращение сметы строительства.

Наибольшая эффективность достигается при армировании бетона на 3% и более.

Монолитный каркас оптимизируется по:

  • сечению элементов из ж/б;
  • марке;
  • степени армирования используемого бетона.

Еще один способ, также применяемый в монолитно-каркасном строительстве, — углубление коробки здания в грунт на глубину до двух этажей. Подземная и цокольная части, включая наружные стены, выполняются в монолитном варианте. Таким образом, жесткость здания повышается за счет передачи нагрузок от здания более плотной структуре пластовых грунтов.

Строительство монолитно-каркасного частного дома

К сожалению, цена строительства малоэтажного дома для семьи по этой технологии пока что остается недоступной большинству граждан. Значительные статьи расходов – дорогостоящие системы опалубки и аренда техники для доставки бетонной смеси и производства бетона.

Для таких целей рекомендуется применение сборных конструкций, которые намного дешевле. Да и нагрузки на здание высотой в 2-3 этажа намного ниже и использование монолитного каркаса в таком случае становится нерациональным ввиду низкой эффективности его использования.

Вывод

Из статьи стало понятным, что каркасное строительство характеризуют два типа — сборный железобетонный каркас и монолитный. Отличаются они между собой способом установки на стройплощадке – первый изготавливается на заводе и собирается на объекте, второй – непосредственно на участке работ.

Использование ж/б каркаса дает возможность создавать надежные здания свободной планировки. Видео в этой статье поможет найти вам дополнительную информацию по этой тематике.

Монолитный жб каркас: частного дома, стен здания с использованием бетона

Монолитный каркас представляет собой технологию строительства зданий, при которой строение возводят из бетона с армированием стальными прутьями. Такое сооружение обеспечивает повышенный уровень прочности и долговечности, обходится сравнительно недорого. Раньше технология монолитно-каркасного строительства из бетона использовалась в основном в промышленной и коммерческой сферах, сегодня же все чаще таким образом возводят частные дома и коттеджи.

Основное преимущество монолитного каркаса – равномерное распределение нагрузок между бетонными колоннами, которые усилены стальной арматурой. После заливки бетоном каркас становится прочной монолитной конструкцией, в которой вся несущая нагрузка приходится на колонны, балки и перекрытия. Железобетонные здания считаются наиболее надежными, крепкими и стойкими.

При условии верного выбора и проектирования фундамента ЖБ коробка способна простоять максимальный срок, демонстрируя прекрасные эксплуатационные свойства и наилучшие технические характеристики.

Основанием для дома из бетона может служить плитный, ленточный или свайно-винтовой фундамент, который выбирают в соответствии с такими факторами: структура и характеристики грунта, особенности рельефа территории, несущая способность почвы, расчетные нагрузки и масса здания, уровень залегания грунтовых вод, конструктивные и технические особенности архитектурного проекта.

Благодаря особенностям технологии проекты домов из железобетона могут быть самыми разными – тут есть возможность реализовать любую задумку, использовать самые разные материалы (стекло, кирпич, дерево и т.д.), экспериментировать с различными элементами. Большинство современных коттеджей необычных форм и конфигураций создают с использованием монолитно-каркасной технологии.

Что такое монолитно-каркасное строительство

Устройство монолитно-каркасных зданий осуществляется по единой технологии. Монолит представляет собой цельнолитую бетонную конструкцию, которая создается прямо на строительной площадке путем заливки бетоном смонтированного каркаса из стальных прутьев и элементов. Бетон заливается и обязательно вибрируется, подбирается определенная марка, что обеспечивает высокую прочность.

Арматурный каркас может быть соединен вязальной проволокой либо сварен. Марка бетона, класс арматуры, специальные добавки в раствор подбирают, исходя из количества этажей, сейсмичности региона. Стальной каркас заливается бетоном в съемную или несъемную опалубку, которая формирует стены и другие элементы конструкции.

Что включает каркас монолитного здания:

  1. Фундамент – может быть разного типа.
  2. Колонны – расположенные вертикально и соединяющие основание и перекрытие.
  3. Монолитные перемычки и перекрытия , которые создают пояс жесткости.

Ввиду того, что потом что-то переделать и или заменить невозможно, монолитно-каркасное строительство здания требует чрезвычайно тщательного проектирования с точными расчетами и применением специфических технологий, которые способны понизить риск появления деформаций в процессе усадки.

Достоинства технологии

Строительство частного дома по монолитно-каркасной технологии обладает определенными преимуществами, благодаря которым метод становится все более популярным и часто используется для возведения домов по индивидуальным проектам.

Основные преимущества монолитно-каркасной технологии:

  • Быстрый процесс монтажа с минимальными трудозатратами. Основные этапы – создание опалубки, арматурного каркаса, заливка бетоном. Процесс осуществляется непрерывно по отдельным зонам, что исключает простой рабочей силы.
  • Длительный срок эксплуатации без необходимости в ремонте или реконструкции.
  • В случае аварийных ситуаций при разрушении одной секции остальные элементы конструкции остаются целыми и здание не рухнет. Монолитный каркас – единственный метод безопасного строительства в сейсмоопасных регионах.
  • Возможность реализовать проект любой сложности с оригинальной планировкой, так как в данном случае нет обязательных несущих стен, перегородок. Площади можно реализовать даже как единое пространство с колоннами.

  • Перепланировка в любом формате – благодаря отсутствию несущих стен, без согласования с надзорными органами.
  • Повышение общей жесткости со временем благодаря набору прочности бетона.
  • Возможность сделать в доме потолки высотой от 3 метров.
  • Строительные работы можно проводить в любую пору года.
  • Для возведения каркаса понадобится небольшой объем материалов.
  • Габаритные конструкции не нужно доставлять на объект, сборка каркасных зданий из арматуры и бетонного раствора осуществляется непосредственно на территории строительства.

Недостатки жилья

Устройство монолитного каркаса предполагает и некоторые негативные моменты, о которых нужно знать до начала проведения расчетов и проектирования. Все эти факторы можно устранить за счет разумного применения различных технологий и методов строительства.

Главные минусы технологии монолитного каркаса:

  • Наличие мостиков холода, которые распространяются по бетонным перекрытиям, внешним колоннам, что предполагает обязательную теплоизоляцию и выполнение облицовки фасадов.
  • Большой объем работ по вязке и установке арматуры, монтажу опалубки, опорных стоек.
  • Важность правильных и максимально точных расчетов, от которых зависят безопасность и комфорт эксплуатации, прочность и срок службы здания.

Технология

Монолитно-каркасная технология применяется в строительстве одно/многоэтажных зданий различного назначения любой площади и высоты.

Этапы реализации технологии монолитного каркаса:

  • Подготовка высококачественного основания.
  • Связывание или сваривание каркаса из арматуры.
  • Монтаж опалубочной конструкции.
  • Заливка бетонного раствора в опалубку.
  • Демонтаж опалубки.
Читайте также:  Монолитные лестницы из бетона: технология и виды

Методы возведения фундамента

Устройство основания является одним из наиболее важных этапов строительства, так как от него зависит то, насколько качественным и прочным будет каркас, не просядет ли дом на грунте и т.д.

Виды фундамента, применяемые при заливке монолитного каркаса:

  • Сваи – тип свайного основания подбирают по типу грунта и особенностям ландшафта на территории.
  • Ленточный – заливается на объекте в опалубку с арматурой. Подходит для домов с подвалом, мелкозаглубленный обустраивают исключительно на почве с низким уровнем грунтовых вод.
  • Бетонная монолитная плита – надежная база, особенно подходит для зон с опасностью землетрясения. Фундамент заливается на строительной площадке с обязательным армированием.

Особенности строительства подвала

Для подвала роют котлован, а фундамент размещают на минусовой отметке – в основании подвала. В этом помещении заливают монолитные стены, перегородки, сверху на нулевой отметке монтируют плиту перекрытия заданной проектной толщины и с повышенной прочностью.

Методы возведения опалубки

Опалубка представляет собой форму, в которую будут заливать готовый бетонный раствор. Опалубка может быт какой угодно, формируя толщину и конфигурацию монолита.

Основные виды опалубки:

  1. Съемная – после твердения бетона демонтируется и может применяться снова.
  2. Несъемная – становится частью конструкции домов, выступая теплоизоляцией и защитой. Обычно такую опалубку делают из пенополистирола, но встречаются и конструкции из фанеры, древесины, металла. Пенополистирол дополнительно выступает в качестве утеплителя.

Типы опалубки по конструкции:

  • Туннельная – изготавливается по спроектированным данным на заводе, обладает заданными размерами, доставляется на объект готовой, неразборной.
  • Щитовая – сборная конструкция для создания монолита любых конфигураций. Предполагает оснащение крепежными элементами высокой прочности, эргономичная и надежная, ее можно использовать для заливки овальных конструкций.

Съемную опалубку можно взять в аренду, любые виды конструкции можно купить.

Армирование

С целью обеспечения прочности и жесткости монолитно-каркасной конструкции применяют стальную арматуру и армирующую сетку. Для монолитного строительства подходит рифленая/гладкая арматура сечением 6-8 миллиметров, особо прочные конструкции создают из арматуры диаметром больше 10 миллиметров. Вязать проволокой или сваривать каркас допускается горизонтально и вертикально.

Как произвести расчеты и создание каркаса:

  • Средние расчеты предполагают затраты около 25 килограммов арматуры на 1 кубический метр бетонных конструкций.
  • Рабочие прутья подбираются в соответствии с расчетами, минимальные значения: 8 миллиметров для поперечной и 10 миллиметров для продольной арматуры.
  • Каркас может вязаться проволокой либо быть сваренным, создается на месте установки или на площадке с последующим перемещением.
  • Шаг арматуры в среднем составляет 15-25 сантиметров между отрезками. Прутья поперечные выступают элементами жесткости для прутьев продольных.
  • Вся арматура должна быть перевязана или сварена между собой.
  • В процессе заливки фундамента оставляют свободными вертикальные стержни, с которыми потом сопрягается арматура перекрытий и колонн (так продолжают до верхней точки здания).

Способы подачи бетона

Бетонный раствор может замешиваться непосредственно на строительном объекте или доставляться с завода специальной техникой. Чтобы смесь не застыла и не потеряла однородность, ее транспортируют в бункере с работающим миксером. Для подачи смеси на объект используют бетононасосы или краны.

Бетононасос представляет собой специальный автомобиль с длинным шлангом, который под давлением поставляет бетон в нужную точку. Очень удобно подавать бетон таким образом для заливки на высоте. Если используется кран, то бетон подают в бадьях – такой вариант актуален для сооружения небольших железобетонных конструкций.

Утрамбовка бетона

После того, как бетон залит в опалубку, его нужно уплотнить для удаления пузырей воздуха и более равномерного распределения смеси. Для этого используют вибраторы поверхностного и глубинного типа.

Главные функции вибротрамбования:

  • Улучшение внешнего вида конструкции – однородная поверхность, устранение воздушных полостей.
  • Повышение качества и прочности бетонной смеси.
  • Понижение трудозатрат и расхода материалов при выполнении отделки помещений.

Готовые монолитно-каркасные стены облицовывают керамической плиткой, кирпичом, красивым камнем. Обеспечить хорошую циркуляцию воздуха поможет обустройство вентиляции фасадов, кровли.

Монтаж перекрытий

Перекрытия в монолитно-каркасных конструкциях должны быть выполнены по той же технологии. Они образуют пояс жесткости здания.

Этапы обустройства перекрытий:

  • Создание каркаса, вязка стержней с выпусками из колонн, расположенных ниже. Стойки устанавливают на полу нижнего этажа, они должны поддерживать опалубку и исключат возможность обрушения конструкции до завершения цикла набора прочности бетона.
  • Монтаж опалубки из досок или фанеры.
  • Заливка смеси бетона без перерывов, но слоями.
  • Выжидание набора первоначальной прочности, демонтаж опалубки и стоек.

Стоимость и материалы

В процессе создания монолитно-каркасного дома качество напрямую зависит от затрат: более высокая марка бетона стоит дороже, чем больше арматуры – тем крепче здание. Поэтому экономить и игнорировать расчеты не стоит – это может стать фатальной ошибкой.

Арматуру нужно выбирать без дефектов и ржавчины, нужного сечения. Бетон обязательно должен соответствовать указанной в проекте марке, установленным характеристикам.

Материалы для опалубки также должны быть качественными, чтобы все это не обрушилось. Тут цена материалов может быть разной и в определенных случаях высокие затраты также оправданы: несъемная опалубка позволит провести быстрее работы, в будущем поможет сэкономить на утеплении и отоплении. С другой же стороны, оправданной может быть и аренда хорошей съемной конструкции.

На все материалы нужно требовать сертификаты соответствия, паспорта качества, гигиенические заключения и т.д. Сметную стоимость дома составляют расходы на такие материалы, как: арматура и проволока, все для бетона (или заказ готовой смеси), готовая опалубка или материалы для ее монтажа, инструмент, емкости, работа людей, техника для подачи бетона, кровля, отделка и т.д. От проекта к проекту стоимость может очень сильно разниться.

Монолитный каркас – технология, позволяющая создавать прочные, надежные, долговечные дома по разумной стоимости и индивидуальному проекту. Самое главное – верно выполнить расчеты и соблюдать технологию реализации проекта.

Строительство монолитного каркаса частного дома

Строительство частных домов на базе монолитного каркаса постепенно приобретает популярность. Прогрессивная строительная технология позволяет за ограниченное время возводить здания различной архитектурной сложности и этажности. Длительный ресурс эксплуатации строений обеспечивается благодаря несущим колоннам, изготовленным из армированного бетона, обеспечивающим равномерное распределение действующих нагрузок.

Что такое монолитный каркас частного дома

Железобетонный каркас частного дома представляет собой монолитную пространственную конструкцию.

Использование в строительстве бетонного каркаса весьма популярно

  • сокращенные сроки возведения здания;
  • увеличенная прочность и надежность возводимой конструкции;
  • возможность изменения внутренней планировки помещения;
  • долговечность строения;
  • повышенная устойчивость к сейсмическим факторам;
  • отсутствие необходимости использования грузоподъемной техники;
  • равномерная усадка постройки, исключающая вероятность образования трещин;
  • пожарная безопасность бетонной конструкции;
  • пониженная сметная стоимость строительства;
  • возможность возведения на любом типе фундамента;
  • реализация оригинальных архитектурных решений;
  • минимальная потребность в рабочей силе;
  • отсутствие швов, что позволяет снизить потери тепла;
  • возможность использования различных материалов для отделки стен;
  • надежная защита от проникновения посторонних шумов.

Несмотря на множество плюсов, здания с монолитным каркасом не лишены недостатков.

Благодаря бетонным несущим колонам, нагрузка на конструкцию распределяется равномерно, потому такие здания долговечны

Минусы монолитных строений:

  • обязательно выполнение надежной гидроизоляции в зоне стыка фундамента и несущих колонн. Влага из почвы не должна разрушать железобетонный каркас;
  • необходимость выполнения расчетов, а также разработки грамотного проекта. Выполнение работ профессионалами гарантирует безопасность и устойчивость коттеджа;
  • зависимость качества заливаемой бетонной смеси от температурных условий. Применение специальных добавок позволяет снизить в зимнее время температуру схватывания бетона;
  • необходимость использования бетононасоса для подачи раствора. Бетонирование значительных объемов с ручной подачей бетона к зоне работ проблематично.

Важно! Особенностью монолитной каркасной конструкции является то, что стены коттеджа не воспринимают нагрузок, а усилия распределяются по несущим колоннам и поперечным балкам.

Этот конструктивный нюанс позволяет использовать при строительстве стен различные материалы, обеспечивающие экологическую безопасность, комфортный тепловой режим и звукоизоляцию постройки. Формирование несущих колонн силового контура здания осуществляется одним из следующих методов:

  • собирают опалубку, устанавливают арматурный каркас колонн, производят бетонирование. Возведение стен осуществляется внутри готового каркаса после достижения прочности и демонтажа опалубочной конструкции;
  • строят стены здания согласно требованиям проекта. Затем в простенках производят армирование, устанавливают двухстороннюю опалубку, заливают бетонный раствор. Использование стен в качестве стационарной опалубки облегчает рабочий процесс.

Внешние стены между этими колонами закладываются из специальных теплосберегающих материалов

При изготовлении монолитного каркаса применяются следующие виды опалубки:

  • стационарная. Является частью конструкции здания, не демонтируется после твердения бетона. Обеспечивает дополнительную теплоизоляцию строения, затрудняет проникновение посторонних шумов;
  • демонтируемая. Разбирается после приобретения бетоном эксплуатационной прочности. Изготавливается из древесины, влагостойкой фанеры, металла или пластика и может использоваться повторно.

Внимание! Прочностные характеристики монолитного каркаса частного дома обеспечивают колонны квадратного сечения со стороной, равной 200–400 мм. Расчет сечения конструктивных элементов целесообразно поручить специалистам.

Как построить монолитный каркас частного дома своими руками

Самостоятельное строительство железобетонного каркаса для возведения частного строения производите, руководствуясь следующим алгоритмом:

  • Подготовьте территорию строительной площадки. Удалите растительность, мусор, произведите разметку.
  • Извлеките грунт для возведения фундамента на необходимую глубину, руководствуясь требованиями проекта.

Дом по монолитно-каркасной технологии можно строить практически на любом из типов фундамента

  • Спланируйте почву, заполните приямок подушкой на основе песка и гравия.
  • Тщательно утрамбуйте подсыпку, установите щитовую опалубку фундамента.
  • Залейте бетонное основание постройки в виде монолитной плиты или ленточного фундамента, усиленного стальной арматурой.
  • Обеспечьте полное твердение бетона на протяжении месяца.
  • Смонтируйте пространственный каркас, соответствующий форме возводимой постройки, используя стальную арматуру.
  • Соберите щитовую опалубку с внутренним размером, который соответствует габаритам колонн монолитного каркаса.
  • Заливайте непрерывно бетонный раствор в опалубочную конструкцию, производите его вибрационное уплотнение.
  • Обеспечьте неподвижность железобетонного каркаса на протяжении четырех недель и демонтируйте опалубку.
  • Произведите кладку стен, используя блоки из ячеистого бетона, кирпич и другие материалы.
  • Установите на внешние части монолитных элементов теплоизоляционную защиту, используя экструдированный пенополистирол или минеральную вату.
  • Осуществите мероприятия по установке кровли и произведите внешнюю отделку строения.

Важно! Обеспечение повышенных прочностных характеристик достигается путем непрерывной заливки бетона марки М300 с показателем подвижности П3 и выше.

В представленном материале изложена общая информация об особенностях и нюансах возведения монолитного каркаса частного дома. Учитывая ответственность каркасной конструкции, целесообразно доверить разработку проекта монолитного дома и выполнение работ профессиональным строителям, опыт которых позволит избежать ошибок.

Железобетонный монолитный каркас: применение и этапы сооружения

Проект производства работ используется в качестве одного из документов, подтверждающих готовность строительной организации к производству монтажных работ.

Данный проект производства работ разработан на возведение монолитных железобетонных конструкций жилого дома по адресу: г.Москва, ЗАО, район “Проспект Вернадского”, кв.32-33, корп.77-1.

В проекте изложены положения по организации и технологии производства работ, приведены требования к качеству работ, технике безопасности и охране труда.

При разработке проекта использованы нормативные, методические и справочные документы, основные из которых указаны в Разделе 10 “Перечень нормативно-технической литературы”.

2. КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБЪЕКТЕ СТРОИТЕЛЬСТВА

Объект строительства – жилой дом по адресу: г.Москва, ЗАО, район “Проспект Вернадского”, кв.32-33, корп.77-1.

Здание монолитное с неполным каркасом.

Проектом предусмотрена следующая последовательность производства работ:

– установка вдавливаемых свай;

– устройство железобетонного ростверка;

– устройство монолитных стен;

– устройство монолитных колонн;

– устройство монолитных плит перекрытия.

Площадка строительства расположена во II климатическом, I ветровом, III снеговом районе.

Основанием для разработки ППР является:

– Техническое задание заказчика;

– Рабочий проект Раздела “Конструктивные решения” 60642/1-КЖ;

– Проект организации строительства шифр 60642/1;

– СП 48.13330.2011 “Организация строительства”.

3. УСТРОЙСТВО МОНОЛИТНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО РОСТВЕРКА

3.1 Методы производства бетонных и железобетонных работ

Комплекс работ по возведению бетонных и железобетонных конструкций состоит из ряда процессов:

– заготовительных;

– транспортных;

Читайте также:  Предварительно напряженные железобетонные конструкции: использование

– основных, т.е. монтажно-укладочных.

В состав заготовительных работ входят операции:

– по изготовлению элементов опалубки, арматуры;

– сборке арматурно-опалубочных блоков;

– приготовлению бетонной смеси.

Они выполняются, как правило, в заводских условиях или в специализированных цехах и мастерских.

Основные процессы, которые выполняются непосредственно на строительных площадках:

– установка опалубки и арматуры в проектное положение;

– монтаж арматурных и арматурно-опалубочных блоков;

– укладка и уплотнение бетонной смеси;

– уход за бетоном в процессе его твердения;

– натяжение арматуры (при бетонировании монолитных преднапряженных конструкций);

– демонтаж опалубки после достижения бетоном требуемой прочности.

Бетонированию конструкции предшествуют проверочные и подготовительные работы. Контрольно-измерительными инструментами проверяют все основные отметки опалубки, правильность ее геометрических размеров в плане и по высоте, а также вертикальность ее элементов. Также проверяют арматурные элементы.

Укладку бетонной смеси в массивы и фундаментные плиты производят горизонтальными слоями одинаковой толщины, в соответствии с характеристиками вибраторов (обычно с глубиной проработки 0,3-0,4 м).

При установке элементов опалубки в несколько ярусов каждый последующий ярус следует устанавливать только после закрепления нижнего яруса. Разборка опалубки должна производиться (после достижения бетоном заданной прочности) с разрешения производителя работ.

Заготовка и обработка арматуры должна выполняться в специально предназначенных для этого и соответственно оборудованных местах. Элементы каркасов арматуры необходимо пакетировать с учетом условий их подъема, складирования и транспортирования к месту монтажа.

Монтаж и демонтаж, ремонт бетоноводов, удаления из них задержавшегося бетона (пробок) допускается только после снижения давления до атмосферного. Во время прочистки (продувки) бетоноводов сжатым воздухом рабочие не занятые непосредственно выполнением этих операций должны быть удалены от бетоновода на расстояние не менее 10 м.

Ежедневно перед началом укладки бетона в опалубку необходимо проверять состояние тары, опалубки, средств подмащивания.

При укладке бетона из бадей расстояние между нижней кромкой бадьи и ранее уложенным бетоном или поверхностью, на которую укладывается бетон, должно быть не более 1 м, если иные расстояния не предусмотрены ППР.

При уплотнении бетонной смеси электровибраторами перемещать вибратор за токоведущие шланги не допускается, а при перерывах в работе и при переходе с одного места на другое электровибраторы необходимо выключать.

3.2 Опалубочные работы

Опалубка на строительную площадку должна поступать комплектно, пригодной к монтажу и эксплуатации, без доделок и исправлений.

Поступившие на строительную площадку элементы опалубки до монтажа башенного крана размещают в зоне действия гусеничного автокрана. Все элементы опалубки должны храниться в положении, соответствующем транспортному, расположенные по маркам и типоразмерам. Хранить элементы опалубки необходимо под навесом, в условиях, исключающих их порчу. Щиты укладывают в штабели высотой не более 1-1,2 м на деревянных прокладках. Остальные элементы, в зависимости от габаритов и массы укладывают в ящики.

Монтаж опалубки ведется по вынесенным в натуру точкам границы фундаментной плиты.

Опалубку плиты монтируют на телескопические стойки, укладывают арматурные сетки в двух направлениях и уровнях, осуществляют бетонирование.

За состоянием установленной опалубки должно вестись непрерывное наблюдение в процессе бетонирования. В случаях непредвиденных деформаций отдельных элементов опалубки или недопустимого раскрытия щелей следует устанавливать дополнительные крепления и исправлять деформирование места.

Демонтаж опалубки разрешается проводить только после достижения бетоном требуемой, согласно СП 70.13330.2012 актуализированной редакции СНиП 3.03.01-87 “Несущие и ограждающие конструкции”, прочности и с разрешением производителя работ.

Отрыв опалубки от бетона должен производиться с помощью домкратов или монтажных ломиков. Бетонная поверхность в процессе отрыва не должна повреждаться. Использование кранов для отрыва опалубки запрещено.

После снятия опалубки необходимо:

– Произвести визуальный осмотр элементов опалубки;

– Очистить от налипшего бетона все элементы опалубки;

– Произвести смазку поверхности палуб, проверить и нанести смазку на винтовые соединения;

– Произвести сортировку опалубки по маркам.

3.3 Арматурные работы

Выполнению работ по сборке и монтажу арматурного каркаса и отдельных арматурных стержней для бетонирования ростверка предшествует комплекс организационно-технических мероприятий и подготовительных работ, таких как:

– установлена и принята заказчиком по Акту опалубка для бетонирования ростверка;

– произведена геодезическая разбивка мест установки сеток и закладных деталей;

– изготовлены арматурные сетки и закладные детали;

– на лицевую сторону опалубки нанесена пленкообразующая смазка;

– обозначены пути движения и рабочие стоянки монтажного крана;

– доставлены в зону монтажа конструкций необходимые монтажные приспособления, инвентарь и инструменты и полуфабрикаты.

Разметку мест установки арматурных сеток производят способом створных засечек от осевых точек ранее установленной опалубки. Осевые точки опалубки разбиваются от осей Х и Y разбивочной сетки, имеющейся в рабочих чертежах. Точки закрепляются на обноске, расположенной вне зоны работ. За относительную отметку 0,000 принята отметка верха фундамента, соответствующая абсолютной отметке, имеющейся на генплане.

Геодезист при помощи теодолита переносит основные оси арматурного каркаса на установленную опалубку с закреплением осей двумя гвоздями, забитыми в доски опалубки, промежуточные оси переносят способом линейных измерений. Натянув между гвоздями проволоку, получают фиксированные оси арматурного каркаса. С натянутой проволоки при помощи отвеса оси каркаса переносят на подготовку (дно опалубки) и стены опалубки и отмечаются краской (смотри рис.3.1-3.2).

Рис.3.1. Общая схема опалубки для бетонирования ростверка

Рис.3.2. Схема разбивки опалубки

Точность разбивочных работ должна соответствовать требованиям:

– СП 126.13330.2012 Геодезические работы в строительстве. Актуализированная редакция СНиП 3.01.03-84;

– СП 70.13330.2012 актуализированной редакции СНиП 3.03.01-87 “Несущие и ограждающие конструкции”.

После разметки положения каркаса на бетонной подготовке и снятия проволоки по осям приступают к изготовлению и монтажу арматурных сеток и каркасов.

Доставленные на объект арматурные сетки и отдельные стержни следует раскладывать в зоне действия монтажного крана (см. рис.3.3) с созданием не менее чем 2-сменного запаса, который должен постоянно поддерживаться.

Рис.3.3. Общая схема монтажа арматурных сеток и каркасов

Транспортирование и хранение арматурной стали следует осуществлять в соответствии с требованиями ГОСТ 7566-94.

Для бетонирования фундаментов обычно применяются арматурные сетки и каркасы, изготовленные в заводских условиях посредством контактно-точечной (для изготовления сеток и плоских каркасов) и контактно-стыковой сварки (для наращивания арматурных стержней) в соответствии с ГОСТ 14098-2014, т.к. в условиях строительной площадки при выполнении арматурных работ из отдельных стержней с помощью ручной электродуговой сварки трудозатраты и отходы арматуры очень велики.

Индустриальный способ изготовления арматурных сеток и каркасов – самый экономичный способ сварки арматуры, так как не требует дополнительного расхода металла на электроды, накладки и подкладки.

Готовые арматурные сетки перевозятся транспортными средствами к месту монтажа. Специализированная бригада арматурщиков, получив централизованно арматурные изделия, ведут укрупнительную сборку пространственных каркасов, устанавливают в проектное положение их закладные детали и отдельные стержни.

При изготовлении арматурных элементов на объекте, специализированная бригада арматурщиков производит следующие операции по механической обработке арматурной стали:

– разматывание арматуры, поставляемой в бухтах;

– правка арматурной стали;

– очистка ее поверхности от ржавчины, окалины, следов масла и т.п.;

– резка на прутки требуемой длины;

– сварка плоских арматурных каркасов и сеток при помощи ручной электродуговой сварки (для соединения стержней d 40 мм) и точечной контактной сварки (d 40 мм);

– изгибание стержней по эскизу требуемой детали;

– изготовление объемных каркасов;

– изготовление закладных деталей и монтажных петель;

– установка в проектное положение каркасов, закладных деталей и отдельных стержней.

Монтаж начинают с устройства плоских, горизонтальных, арматурных каркасов по нижнему и верхнему ярусам объемного арматурного каркаса.

Работы начинают с установки сеток нижнего ряда размером 2050 3650 мм шаг 200 мм, из стержневой арматурной стали кл.А-III, диаметром 16 мм, периодического профиля, марки 35ГС. Сетки укладываются внахлест, одна на другую, с перекрытием нижней сетки на 528 мм.

Для защиты арматуры от коррозии, под нижней сеткой необходимо создать защитный слой из бетона толщиной 70 мм путем установки бетонных фиксаторов с шагом 2,0 2,0 м.

Сварку продольных стержней-выпусков сеток производить электродами Э 46 по ГОСТ 9467-75*, высоту сварных швов принять 16 мм, после сварки швы отбить от шлака. Сетки между собой, кроме выпусков, связывают вязальной проволокой при помощи крючка.

Верхний ряд сеток устанавливается с перекрытием нижней сетки на 521 мм.

Сетки соединяются с отдельными стержнями (42 шт.) d=16 мм, L=1950 мм из стержневой арматурной стали кл. А-III, диаметром 16 мм, периодического профиля, марки 35ГС, продольным стыком С21-Рн по ГОСТ 14098-2014 с длиной сварного шва 160 мм (требования сейсмических норм).

Верхний и нижний ряды сеток соединяются в каркас при помощи вертикальных сеток С1, размером 1450 2050 мм, шаг 200 мм из стержневой арматурной стали кл. А-III, диаметром 16 мм, периодического профиля, марки 35ГС.

С обоих торцов полученного каркаса присоединяют арматурные сетки размером 1450 3650 мм с шагом 25-125 мм из стержневой арматурной стали кл. А-III, диаметром 16 мм, периодического профиля, марки 35ГС.

В месте расположения опорной части под площадку вертикально устанавливается в каркас арматурная сетка размером 1450 5150 мм с шагом 75-125 мм из стержневой арматурной стали кл. А-III, диаметром 16 мм, периодического профиля, марки 35ГС.

Сварку сеток в арматурный каркас производить электродами Э 46 по ГОСТ 9467-75*, высоту сварных швов принять 16 мм, после сварки швы отбить от шлака.

Арматурные каркасы колодцев для анкерных болтов вяжутся на месте из стержней диаметром 10 мм с шагом 100 мм.

Строповка и подъем арматурных сеток и пачек отдельных стержней производятся при помощи двухветвевого 2CК-08 и двухпетлевого стропа СКП1-08 по ГОСТ 25573-82.

Направление подачи арматурных сеток, а также место стоянки монтажного крана показано на рис.1.3. Кран, не перемещаясь, с одной рабочей стоянки обеспечивает полную подачу материалов для сборки арматурного каркаса ростверка.

Установка арматурных изделий в опалубку должна осуществляться в соответствии с ППР. Для обеспечения правильности положения арматуры в бетоне должны использоваться специальные фиксаторы, которые обеспечивают заданную толщину защитного слоя, расстояние между отдельными сетками и каркасами.

Требования к качеству и приемке арматурных работ

Контроль качества выполняемых работ должен осуществляться специалистами или специальными службами, оснащенными техническими средствами, обеспечивающими необходимую достоверность и полноту контроля, и возлагается на руководителя производственного подразделения (прораба, мастера), выполняющего арматурные работы.

При устройстве арматурных конструкций следует соблюдать требования, приведенные в СП 70.13330.2012 Несущие и ограждающие конструкции. Актуализированная редакция СНиП 3.03.01-87.

Поступающая на строительную площадку металлопродукция (арматурная сталь, закладные изделия, арматурные сетки и анкера) должна пройти входной контроль. Данный контроль проводится с целью выявления отклонений от требований проекта и соответствующих стандартов. Входной контроль металлопродукции осуществляется путем проверки внешним осмотром и замерами, а также контрольными испытаниями в случаях сомнений в правильности характеристик или отсутствии необходимых данных в сертификатах и паспортах заводов-изготовителей. Результаты входного контроля оформляются Актом.

Операционный контроль осуществляется в ходе выполнения производственных операций с целью обеспечения своевременного выявления дефектов и принятия мер по их устранению и предупреждению. Контроль проводится под руководством мастера, прораба.

В процессе заготовки арматурных стержней, изготовления сеток, каркасов, их установки контролируются:

– качество арматурных стержней;

– правильность изготовления и сборки сеток и каркасов;

– качество стыков и соединений арматуры;

– качество смонтированных арматурных сеток и каркасов.

Качество производства работ обеспечивается выполнением требований к соблюдению необходимой технологической последовательности при выполнении взаимосвязанных работ и техническим контролем за ходом работ, изложенным в Проекте организации строительства и Проекте производства работ, а также в Схеме операционного контроля качества работ.

Пример заполнения Схемы операционного контроля качества работ приведен в таблице 3.1.

Наименование операций подлежащих контролю

Предмет, состав и объем проводимого контроля, предельное отклонение

Добавить комментарий