Железобетонные опоры освещения: технология производства и монтаж

Технология производства стальных конических опор освещения

Изготовление металлических опор освещения – сложный и ответственный процесс. Только четкое соблюдение всех технологических процессов гарантирует получение качественного готово продукта, соответствующего функциональным и эстетическим требованиям. А это значит, что при монтаже опор не будет неожиданных проблем, подрядчик благополучно сдаст объект, заказчик реализует намеченные планы, а на улицах и дорогах будет светло и безопасно.

Процесс производства стальных конических опор начинается с поставки материала. В отличие от трубчатых опор освещения, где применяется трубный прокат, при производстве конических опор используется листовая сталь. В зависимости от назначения, силовых характеристик опор и региона их размещения подбирается соответствующая марка стали и толщина листа. Так, в центральных регионах России можно применять сталь марки СТ3. Для производства несиловых опор освещения типа НФГ, НФК, ОГК, ОКК используется сталь толщиной 2,5-4мм. Для силовых опор (СФГ, СПГ, ОГС, ОГККВ), устанавливаемых в тех же регионах – 5-7мм и более. Для районов севера с сильным промерзанием грунта рекомендуется применять морозостойкие марки стали, например 09Г2С. Применение листовой стали существенно облегчает конструкции по сравнению с трубчатыми и железобетонными опорами. Их удобнее транспортировать и устанавливать. Расход металла значительно меньше, а функциональность выше. Кроме того, опоры из листовой стали обладают большей степенью пассивной безопасности в случае ДТП.

Сталь поставляется в рулонах. Рулон с подходящими для производства конкретной партии опор характеристиками стали поступает на автоматизированную линию размотки и правки, а затем на раскрой, осуществляемый автоматом плазменной резки. На этом этапе важно точно рассчитать конфигурацию заготовки будущей опоры, ведь при сворачивании в конус будет уже невозможно восполнить недостающий материал и проблематично устранить его излишек.

Раскроенный лист поступает на специальный гибочный пресс, где происходит формовка опоры. В зависимости от типа и размера опоры, пресс настраивается на формирование граней (обычно 8, реже 12 и 16) либо на получение круглоконической заготовки. В любом случае в результате формовки должна получиться правильная усеченная пирамида, а края заготовки в месте будущего шва должны точно и плотно сходиться, без перекосов и смещений.

Далее заготовка поступает на линию продольной автоматической сварки под слоем флюса, где заготовка равномерно обжимается для смыкания граней, а шов проваривается с внешней и внутренней стороны. Продольный шов должен получиться ровным и сплошным, без разрывов, трещин и наплывов.
Даже после самой тонкой и аккуратной сварки, опора под воздействием высоких температур может деформироваться, в худшем случае приобретая форму банана. Для предотвращения и минимизации этого процесса применяются системы воздушного охлаждения, а для выпрямления сваренных заготовок специальный передвижной гидравлический пресс. Для получения наилучшего эстетического результата шов опоры шлифуется. При производстве опор с подземной прокладкой питающего кабеля необходимо предусмотреть в нижней части опоры ревизионное окно. Окно вырезается плазмой по размерам, достаточным для размещения вводных щитков, автоматов, распаечных коробок и т.п. Как правило, внутри окна приваривается DIN рейка и болт заземления. Ниша опоры закрывается лючком с замком, препятствующим нежелательному доступу. Чем плотнее лючок прилегает к стволу опоры, тем лучше. Накладные лючки существенно портят внешний вид опоры и не способствуют изоляции электрооборудования от воздействия пыли и влаги.

В случае изготовления фланцевых опор, к сваренному стволу опоры необходимо приварить фланец, который будет соответствовать фланцу закладной детали фундмента при ее монтаже. Фланцы бывают квадратной или круглой формы. Размеры фланцев, число и расположение отверстий под крепежные болты рассчитываются исходя из веса и типоразмера опоры. Фланцы с необходимыми отверстиями вырезаются из листовой стали толщиной 10 и более мм на автомате плазменной резки. Приварка фланца осуществляется двусторонним швом на сварочном стапеле.
На вершинке опоры необходимо предусмотреть посадочное место для установки консольного кронштейна или непосредственно светильника с типовыми размерами. Как правило, для этого с четырех сторон опоры в два ряда делается 8 отверстий под крепежные шпильки. В отверстиях либо нарезается резьба, либо туда запрессовываются гайки.

Финальным этапом изготовления стальных многогранных и круглоконических опор является их обработка методом горячего оцинкования по ГОСТу 9.307-89. Процесс горячего цинкования состоит в последовательном прохождении опор через ванны с очищающей кислотой и расплавленным цинком. Цинк должен лечь равномерно, без наплывов и необработанных мест. Правильно оцинкованная стальная опора имеет большие эксплуатационные сроки (30 и более лет), сохраняя первозданный внешний вид и характеристики.

Правильно установленная опора – залог качественного освещения

Организация наружного освещения улиц, парков, дорог и других территорий должно быть детально продумано. Выбор материала опоры, светильника, декоративного оформления – важно все. Строгого планирования и разработки требует способ установки опоры на местности и установка светильника на опору. Ведь от этого зависит срок и качество службы осветительного прибора в целом, будь то торшер, парковый фонарь или магистральная мачта. В этом деле существуют фиксированные нормы, правила и стандарты, которым стоит следовать.

Технология установки опор освещения

Разрабатывается она, исходя из проектных документов, которые составляются с учетом следующих параметров:

  • особенности места установки (рельеф, тип и характеристики почвы);
  • степень обеспеченности светом территории;
  • количество осветительных приборов и материал их изготовления;
  • способ установки опор на грунте и расстояние между ними;
  • потребление энергии осветительным прибором;
  • качества кабеля электропроводки (его толщина, длина, сечение);
  • дополнительные монтируемые на опору элементы (видеокамеры и пр.).

После проведения проектных изысканий можно проводить установочные работы. На них должны быть получены разрешения в соответствующих инстанциях. На территории могут проходить другие инженерные коммуникации, поэтому самодеятельность в процессе установки не желательна. Лучше доверить процесс специалистам, учитывая еще и то, что при установке опор может потребоваться особое оборудование и спецтехника.

Наша фирма, помимо производства, занимается и установкой опор освещения. Стоимость на данного рода услуги устанавливается в соотношении с объемом работ и материалами.

Монтаж: этапы

Последовательность действий при монтаже следующая:

  • В первую очередь разрабатывается схема сети освещения. Она должна содержать подробную информацию о материале изготовления, количестве и высоте осветительных приборов, расстоянии между ними, мощности электротока, нагрузке, способе подключения к сети и отключения от неё.
  • Далее проводится точная разметка на местности и тщательная подготовка к установочным работам.
  • Разрываются траншеи для проводки электрокабеля и производится бурение ям в грунте для установки опор. Глубина ямы зависит от высоты и толщины опорного столба. Её диаметр должен превышать диаметр устанавливаемой опоры на 0,2 метра.
  • Установка опоры в яму должна быть произведена с математической точностью строго вертикально грунту. Фиксируется опора бетонированием либо фланцевым способом.
  • Электропроводка монтируется воздушным либо подземным способом. Второй вариант наиболее распространен за счет большей безопасности. Глубина прокладки кабеля в парковых и садовых зонах, на территории дачных и жилых комплексов и социально-функциональных объектов не превышает одного метра. Для обеспечения освещения магистралей и технических объектов кабель проводится на глубине до двух метров.
  • Установка светильника на опору производится также двумя способами: торшерным и с помощью кронштейна.

В первом случае осветительный прибор устанавливается непосредственно на опору, крепление производится с помощью болтов. Второй способ подразумевает использование соединительной конструкции.

Удобны кронштейны тем, что с их помощью можно установить несколько светильников на одну опору. Также этот способ хорош для использования декоративных элементов.

Какой способ установки опоры выбрать? Установить опору в грунте можно путем бетонирования основания (прямостоечный способ) либо с помощью закладной

части фундамента (фланцевый способ). Выбор зависит от особенностей ландшафта и материала опоры, в первую очередь. Каждый из методов крепления опор имеет свои особенности и преимущества. Бетонирование – гарантия прочности и надежности опор освещения Прямостоечные опоры устанавливаются в грунт в заранее подготовленное углубление. Глубина зависит от особенностей почвы, высоты опоры и других её характеристик. Фиксация их происходит за счёт бетонной смеси, которая затвердевает в скорые сроки.

Для обеспечения надежности конструкции следует следить за равномерным заполнением котлована бетоном. Эти работы должны проводиться с помощью спецтехники под контролем специалистов.

Только после полного затвердевания бетона можно проводить электромонтажные работы. Бетонирование используется для установки как металлических, так и бетонных столбов освещения.

Преимущества фланцевого способа установки опор освещения

Фланцевый способ подразумевает установку столба в котлован посредством закладной детали фундамента (как правило, железобетонной). Крепление опоры к подземному блоку производится с помощью болтов или шпилек через крепежные отверстия. За счёт такого способа установки опоры освещения, установленные фланцевым способом имеют весомые преимущества перед прямостоечными:

  • Простота установки: опоры можно установить на сложном, неровном рельефе.
  • Простота обслуживания и ремонта: за счёт того, что конструкция легко демонтируется.

Технология установки опор освещения сложна и требует продуманного планирования. Специалисты нашей компании окажут помощь в выборе материала конструкций, способа установки столба и светильников на опоры и проведут все необходимые работы по монтажу.

Железобетонные опоры освещения — правильная установка

Выбор железобетонной конструкции почти всегда оправдан. Только стоит учитывать, что на железобетонные опоры освещения оказывают влияние внешние факторы:

  • температурные перепады;
  • атмосферные явления.

Выбор конструктивного типа опор из железобетона

Конструктивная особенность поддерживающих устройств должна подразумевать эксплуатационные условия местности. Стоит также понимать, что осветительные установки должны обеспечивать безопасность передвижения по улицам. Железобетонные осветительные приспособления могут быть применены как в городской, так и в загородной среде. Установка опор освещения считается подходящей для магистральных дорог, пешеходных улиц, промышленных территорий. Освещаются с помощью системы складские комплексы и т. д.

Опоры из железобетона подходят для линий воздушного типа с напряжением до 10 кВ. Форма железобетонных конструкций может быть самой различной. Относятся железобетонные опоры освещения к сложному конструктивному типу. Марки устройств предполагают, что конструкция ОГК может быть:

  • восьмигранной;
  • кольцевой;
  • круглой конической;
  • граненной конической;
  • трапециевидной.

Монтаж ОГК требует определенной последовательности работ.

Если проект, согласованный с местным руководством, включает установку именно железобетонных вариантов, изменять характеристики оборудования ни в коем случае не допускается. К тому же в документации изначально предусматриваются правила монтажа.

Основные способы установки предполагают применение железобетонного фундамента. Устройства крепятся фланцевыми креплениями или специальными шпильками к закладной из металла, находящейся непосредственно в фундаменте. Устройства прямостоечного типа закрепляются в земляной котлован, в который также заливается железобетонная смесь.

Иногда последовательность работ подразумевает бурение скважин. Их глубина должна составлять 1,2 м, с присутствием запаса по ширине. В это свободное расстояние заливается бетонная смесь. Этот состав подвергается тщательному уплотнению с помощью специальных строительных инструментов. К скважине предполагается подготовка траншеи, заземление опор. В нее укладывают силовой кабель.

Читайте также:  Предварительно напряженные железобетонные конструкции: использование

Выбор способа монтажа железобетонных опор

Выбор способа монтажа опор освещения сугубо индивидуален. В проектах обычно учитываются такие факторы, как:

  • рельефность территории;
  • нужная степень освещенности;
  • энергетическая мощность;
  • число задействованных приборов;
  • способ установки несущих составных частей;
  • возможности местных электрических сетей.

Монтаж стоек освещения из железобетона ОГК подразумевает обязательный этап подготовки проекта. Согласование проекта требует соблюдения определенных правил. Сложившийся порядок включает:

  • нанесение разметки в условиях местности, где подразумеваются работы;
  • последующая копка ям, стандартные габариты которых — 1х1 м в ширину, 1,2 м в глубину;
  • углубление ямы — подразумевает создание метрового отверстия;
  • фиксация опорной стойки с последующей подсыпкой щебня, а также его утрамбовкой.

Для большей надежности основания дно ямы принято укреплять раствором цемента. При этом светильники положено устанавливать только после полного окончания работ по обустройству столбов. Затем в светильники вкручиваются лампы.

Установленные правила стандартизации дают возможность применения как железобетонных, так и металлических опор. Конструкция из железобетона включает в состав арматуру, которая принимает на себя растягивающие нагрузки. При этом бетон имеет способность сжиматься. Еще в состав оборудования входят вводные щитки. Они обеспечивают подключение электричества. Многие параметры данного вида опор соответствуют стандартам высокого качества. Особенно высокая прочность у столбов магистрального типа. Стоимость изделий из железобетона ниже, чем цена опор металлических.

Чтобы в результате работ система освещения получилась действительно эффективной, нужно правильное определение расстояние между опорами освещения. В этот расчет обязательно включается значение мощности самих приборов освещения, их число, а также высота опор. От опоры до бордюра должны соблюдаться также определенные параметры. Для достижения некоторых эффектов иногда применяются кобры складного типа. Эти сведения во многом взаимосвязаны с видом освещаемого объекта.

Железобетонные опоры требуют периодической проверки состояния. К примеру, металлические элементы конструкций не должны содержать коррозии. Состояние самой опоры исключает появление трещин. Болтовые соединения и анкерные болты подразумевают беспроблемную эксплуатацию на протяжении нескольких лет. Вводные электрические щитки обслуживаются службами местных РЭС.

Технологическая карта на бурение ям, сборку и установку железобетонных опор при строительстве воздушных линий связи

МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ СССР

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ
СООРУЖЕНИЙ СВЯЗИ

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ БЮРО СТРОИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ СВЯЗИ

БЮРО СТРОИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ СВЯЗИ

Рекомендована Главсвязьстроем
для внедрения с «24» 09 1980 г.

ПЕРВЫЙ ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ГСС

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
НА БУРЕНИЕ ЯМ, СБОРКУ И УСТАНОВКУ
ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ОПОР
ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ СВЯЗИ

1. Область применения . 1

2. Организация и технология строительного процесса . 2

2.1. Подготовительные работы .. 2

2.2. Бурение ям .. 3

2.3. Сборка опор . 4

2.4. Установка и закрепление опор в грунте . 6

2.5. Численно-квалификационный состав звена рабочих . 10

2.6. График выполнения работ при строительстве 1 км воздушной линии связи . 11

2.7. Калькуляция трудовых затрат при бурении ям, сборке и установке железобетонных опор . 11

3. Технико-экономические показатели . 12

4. Материально-технические ресурсы .. 13

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Технологическая карта разработана для применения при строительстве воздушных линий связи на железобетонных опорах.

1.2. В состав технологической карты включены работы по бурению ям, сборке и установке опор.

Работы по обработке, оснастке и транспортировке железобетонных опор и траверс включены в отдельную технологическую карту.

1.3. Технологическая карта разработана на основании следующих исходных данных:

а) тип линии связи – «Н»;

б) профиль опор линии связи – № 2 и № 3;

в) типы железобетонных опор – СНВ 2,5-7,5 м и

г) количество опор на 1 км линии связи – 20, в том числе угловых (двухстоечных) с оттяжками – 2 шт.;

д) типы траверс – восьмиштырные деревянные или металлические;

е) планируемое повышение производительности труда – 20 %;

ж) климатические условия летние, в средней полосе СССР.

Схема линии связи и профили опор приведены на рис. 1 и 2.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

2.1. Подготовительные работы

До начала работ по бурению ям, сборке и установке опор должны быть выполнены следующие работы:

– оформление разрешения на производство земляных работ и вызов в необходимых случаях (при производстве работ в зоне подземных коммуникаций) соответствующих представителей заинтересованных организаций;

– разбивка линии связи (с забивкой колышков в местах бурения ям для установки опор);

– подготовка железобетонных стоек (очистка отверстий от цементного раствора) и развозка их по трассе линии связи к местам сборки и установки опор;

– оснастка траверс штырями, изоляторами и подкосами (только для стоек типа СНВ) и развозка их по трассе к местам сборки и установки опор.

Количество железобетонных стоек – 23 шт.

Количество восьмиштырных траверс для линии связи с профилем № 2 – 46 шт.

Рис. 1. Схема линии связи при 20 опорах на 1 километр

Рис. 2. Профили № 2 и № 3 для линий связи на железобетонных опорах типа ТУ-45-УССР-79

2.2. Бурение ям

Бурение ям для установки опор линии связи рекомендуется выполнять при помощи бурильно-крановой машины типа БМ-202 (БМ-302, БМ-204).

Рис. 3. Бурение ямы для одностоечной опоры

Для бурения ямы машину устанавливают таким образом, чтобы центр ее бура приходился на центр будущей ямы (на разбивочный колышек) и закрепляют гидравлическими домкратами.

Глубина бурения ямы должна быть несколько больше (на 5 – 10 см) величины заглубления опоры, которая составляет 1,5 м для линий связи I и II классов при установке опор длиной 7,5 м в твердых грунтах при количестве проводов на опоре до 24-х.

При бурении ямы необходимо вынутый и отброшенный буром грунт укладывать ровным валиком так, чтобы вокруг ямы на 15 – 20 м была свободная от грунта поверхность земли (рис. 3).

2.3. Сборка опор

Сборка опор состоит из работ по креплению к железобетонным стойкам траверс и оттяжек.

Рис. 4. Крепление траверс к опорам типа ПО и ПОН

Траверсы крепятся к опорам типа ПО и ПОН прямоугольного, швеллерного, двутаврового и других сечений открытого профиля с помощью планок из угловой стали и болтов диаметром 16 мм с резьбой под гайки на обоих концах и приваренными к ним стальными уголками (см. рис. 4). При таком креплении траверс устанавливать подкосы не требуется.

На опорах типа СНВ траверсы крепятся с помощью подкосов и болтов (см. рис. 5).

Рис. 5. Крепление траверс с подкосами на промежуточных опорах стоек СНВ-2,75-7,5

Оттяжки крепятся на железобетонных опорах двухушковыми хомутами.

2.4. Установка и закрепление опор в грунте

Установка опор производится бурильно-крановыми машинами или автокранами.

Установка и укрепление промежуточных (одностоечных) опор, в грунте выполняются в следующей последовательности:

– в готовую яму устанавливают доску таким образом, чтобы в нее при подъеме опоры упирался нижний конец (комель);

– от нижнего конца опоры отмеряют 1,5 м и наносят метку (уровень заглубления опоры в грунт);

– опору стропуют (см. рис. 6) и закрепляют стропы на крюке кранового устройства бурильно-крановой машины или автокрана;

– поднимают опору при помощи автокрана или бурильно-крановой машины и с помощью багров (рис. 7, 8) направляют ее нижний конец в яму и по риске (метке) на опоре определяют необходимость подсыпки грунта в яму (под опору);

– регулируют опору по высоте (заглубление) подниманием опоры и подсыпкой грунта в яму, затем регулируют опору во взаимно перпендикулярных плоскостях (вдоль и поперек линии) и закрепляют опору засыпкой грунта и его трамбованием;

– при помощи лома и петли регулируют положение траверс и вертикальность опоры во взаимно вертикальных плоскостях (рис. 9), после чего яму окончательно засыпают грунтом с его послойным трамбованием.

Рис. 6. Подъем железобетонной опоры автокраном:

1 – автокран; 2 – строп; 3 – подкладки из бревен; 4 – боковые расчалки

Рис. 7. Установка опоры с помощью подъемного механизма бурильно-крановой машины (опора направляется в готовую яму рогачом)

Рис. 8. Рогач (ухват) для подъема и направления железобетонных опор при их установке

Рис. 9. Кантование железобетонной опоры типа СНВ при помощи петли из стального каната и лома

Для кантования опор при их установке рекомендуется применять специально изготовленные для этой цели приспособления (рис. 10 и 11).

Сборку и установку двухстоечных (анкерных) железобетонных опор (рис. 12) рекомендуется выполнять в следующей последовательности:

– пробурить ямы для установки опоры и устройства якорей;

– выложить стойки опоры на деревянные подкладки параллельно друг другу на расстоянии 1,4 м, основаниями к ямам;

– в ямы для установки опоры установить доски;

– установить и закрепить к стойкам при помощи болтов и сухарей двойные траверсы, оснащенные штырями и изоляторами, протереть изоляторы;

– на расстоянии примерно 2 м от нижних концов стоек своевременно (на время подъема опоры) закрепить их между собой при помощи двух деревянных брусьев (временно можно использовать две неоснащенные траверсы);

– прикрепить к стойкам при помощи хомутов четыре оттяжки, при этом оттяжки, противоположные подъему опоры, временно прикрепляют к якорям, а верхние выкладывают в направлении к противоположным якорям;

– прикрепить подъемные стропы к стойкам опоры на крюке автокрана (подъемного устройства бурильно-крановой машины);

– поднять опору при помощи автокрана, направляя основания ее стоек при помощи багров (ухватов) в ямы по доскам, не допуская при этом осыпания грунта в ямы;

– установить опору в вертикальное положение, временно прикрепить к якорям вторую пару оттяжек;

– отрегулировать величину и равномерность заглубления стоек опоры и вертикальность опоры во взаимно перпендикулярных плоскостях;

– окончательно прикрепить оттяжки к якорям и отрегулировать опору при помощи винтовых стяжек, установленных в оттяжках;

– ямы засыпать грунтом с послойным его трамбованием;

– освободить опору от строп и снять брусья (траверсы) временного крепления.

Рис. 10. Кантование железобетонной опоры при помощи специальных приспособлений

Рис. 11. Приспособление для кантования железобетонных опор при их установке

Читайте также:  Многопустотные и пустотные плиты перекрытия: виды, марки и особенности монтажа

Рис. 12. Схема установки двухстоечной (анкерной) железобетонной опоры

При производство работ необходимо руководствоваться «Правилами техники безопасности при работе на воздушных линиях связи и радиофикации» (М., «Связь», 1972).

2.5. Численно-квалификационный состав звена рабочих

Машинист бурильно-крановой машины 5 разряда – 1 чел.

Машинист автокрана 5 разряда – 1 чел.

Монтажник связи-линейщик 5 разряда – 1 чел.

Монтажник связи-линейщик 3 разряда – 3 чел.

Примечание . При установке опор подъемно-крановым устройством бурильно-крановой машины состав звена рабочих составляет – 5 чел.

Технология производства железобетонных опор ЛЭП

Преимущества применения железобетонных опор для линий электропередач. Список оборудования для изготовления опор центрифугированием. Марки бетона используемых для изготовления опор. Сборка и натяжение арматурного каркаса, этапы изготовления опор.

РубрикаПроизводство и технологии
Видконтрольная работа
Языкрусский
Дата добавления03.11.2017
Размер файла201,6 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Железобетон — это строительный материал, который производится из бетона и арматуры из стали. Оба этих компонента работают друг на друга. Бетон защищает арматуру от воздействия окружающей среды, выдерживает большие нагрузки на сжатие, а арматура в свою очередь помогает справляться с работой на растяжение. В итоге железобетон — прочный, долговечный, устойчивый к воздействию окружающей среды материал. Благодаря этим свойствам из него изготавливают множество самых разнообразных изделий, которые широко используют в строительстве и не только. Например, к ним относятся опоры ЛЭП.

Опоры ЛЭП. Эти изделия предназначаются для того, чтобы было возможно произвести освещение территорий, на них подвешивают провода от линий электропередач и вещания. Они изготавливаются разной длины, ширины и высоты. Путем добавления в состав определенных компонентов добиваются того, что опоры можно устанавливать в районах, где наблюдаются очень низкие температуры в зимний период. Если же предполагается использовать их в сейсмоопасной зоне, тогда производитель опор СВ изготавливает опоры с утолщенной стенкой. Опоры ЛЭП СВ производят с соблюдением всех требований ГОСТа.

Целью данной контрольной работы является ознакомление с технологией производства железобетонных опор ЛЭП.

В наши дни электричество есть во всех домах. Без железобетонных опор ЛЭП это было бы затруднительно. Железобетонные опоры ЛЭП были применены впервые в СССР в 1933 году. И с тех пор завоевали популярность простотой своей конструкции и небольшой ценой, и при всём при этом отличным качеством. Стойки железобетонные предварительно напряженные применяются только для опор воздушных линий электропередачи с напряжением 0,38-10 и 35 кВ. В основном для таких опор используется предварительно напряжённый бетон, который создаёт большую прочность для конструкции. Опоры ЛЭП железобетонные одностоечные распространены более всего, они состоят из металлических траверс, которые устанавливают в грунт. Линии электропередач с напряжением в 110-500 кВ состоят из промежуточных и анкерно-угловых железобетонных опор с оттяжками. Все опоры и стойки изготавливаются из качественных и экологически чистых материалов. Материалы проходят многократный уровень контроля качества.

Опоры и стойки изготавливаются только в соответствии с ГОСТами. Инженеры-конструкторы с каждым годом совершенствуют конструкции и придумывают новые сплавы металлов, поэтому из года в год прочность железобетонных опор ЛЭП становится всё выше и выше. В конструкциях железобетонных опор используют только прочные стальные сплавы, которые не подвержены окислению.

Опоры линий электропередач железобетонные изготавливаются из различных материалов, в зависимости от того, где они будут установлены. Если опоры будут устанавливаться в сейсмоопасных регионах, то прочность опор повышают за счёт увеличения толщины стенок самой опоры. Если стойки или опоры будут установлены в местах с низкой температурой зимой, то в состав железобетона вводят естественный химический компонент, который препятствует появлению трещин от отрицательной температуры. В наши дни опоры и стойки железобетонные (столбы лэп) можно увидеть в каждом городе и селе, что свидетельствует о качестве и доступности этих предметов. Железобетонные стойки и опоры долговечны, недороги и доступны для каждого желающего.

Как самые качественные и оптимально зарекомендовавшие себя, обычно используются железобетонные столбы и опоры или опоры из центрифугованного бетона (для линий 35-110 кВ). Опоры ЛЭП имеют разную форму, но чаще всего при проведении ЛЭП используются конические столбы. Опоры ЛЭР активно применяются при строительстве железных дорог, отдельных линий, метро, трамвайных путей, а также в других промышленных сферах. Материал для опор ЛЭП выбирается в зависимости от назначения опорной детали в контактной конструкции, как-то:

– снятие нагрузок напряжения электропроводов (анкерные опорные элементы);

– удержание электропроводов и грозовых тросов во избежание чрезмерного натяжения, провисания, обрыва, контакта с токоприёмниками транспорта (фиксирующие опорные элементы);

– поддержка электропроводов отсасывающих и питающих линий (фидерные опорные элементы);

– общеподдерживающие переходные и промежуточные опорные элементы.

Стойки делаются свайными или блочными. Технические требования к ЛЭП рассчитаны на: температуру в промежутке плюс-минус 60 градусов по Цельсию; устойчивость к напряжению от 35 кВ; срок службы – от 50 лет.

2. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОПОР ЛЭП

2.1 СПИСОК ОБОРУДОВАНИЯ

Список оборудования для изготовления опор центрифугированием: стенды для натяжения арматуры; бетоноукладчик; виброплощадка; станок для изготовления армопучков; станок для навивки и сварки каркасов; установка для упрочнения стержневой арматуры; центрифуга трехроликовая; установка для высадки анкеров; станок для стыковой сварки; станок для резки арматуры; камеры пропаривания; формы доборных элементов; площадка для хранения арматуры и закладных деталей; площадки для распалубки, чистки, смазки и сборки форм; площадка для выдержки и контроля.

1 – упорный кронштейн, 2 – гидродомкрат, 3 – маховик, 4 – головка захвата, 5 – торцовая шайба с упорными винтами, 6 – форма, 7 – бандаж, 8 – роликовая опора, 9 – опорная рама, 10 – захват задней балки

Рисунок 1 – Стенд для изготовления опор ЛЭП

железобетонный опора электропередача

2.2 ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛАМ

Стойки длиной 22м с 1,5%-ным сбегом изготовляют из тяжелого бетона с прочностью 50 МПа (средней плотности более 2200 до 2500 кг/м3 включительно).

Марки бетона используемых для изготовления опор по морозостойкости и водонепроницаемости должны соответствовать для стоек, предназначенных для применения в районах с расчетной температурой наружного воздуха наиболее холодной пятидневки по СНиП 2.01.01-82: ниже минус 40 °С – W 200 и F 8; минус 40 °С и выше – W 150 и F 6.

Марки бетона по морозостойкости и водонепроницаемости указывают в заказе на изготовление стоек.

Для приготовления бетона применяют: портландцемент ЦЕМ I 42,5Б и ЦЕМ II/А-Ш 32,5Б; заполнители (с наибольшей крупностью крупного заполнителя не более 20 мм) – по ГОСТ 10268-80; воду – по ГОСТ 23732-79. Допускается применять портландцемент с минеральными добавками. Пластифицирующие и воздухововлекающие (газообразующие) добавки, применяемые для приготовления бетона, должны удовлетворять требованиям нормативно-технической документации, утвержденной в установленном порядке.

В качестве напрягаемой продольной арматуры стоек применяют: горячекатаную арматурную сталь классов A-VI, A-V и A-IV; термомеханически и термически упрочненную арматурную сталь классов Ат-VCK и Ат-IVK; арматурные канаты класса К-7 и класса К-19.

В I и II районах по гололеду преимущественно следует применять арматурную сталь классов A-VI, A-V, Ат-VCK, A-IV и Ат-IVC.

В III-V районах по гололеду преимущественно следует применять арматурные канаты классов К-7 и К-19.

В качестве ненапрягаемой продольной арматуры стоек применяют арматурную сталь классов A-VI, A-V, Ат-VCK, A-IV, Ат-IVC и A-I.

Поперечную арматуру (спираль) стоек выполняют из арматурной проволоки классов Вр-I и B-I.

В стойках высшей категории качества должна применяться арматурная проволока класса Вр-I.

Монтажные кольца выполняют из арматурной стали класса A-I.

Закладные изделия выполняют из углеродистой стали обыкновенного качества следующих марок:

ВСт3пс6 – при толщине проката 4-10 мм;

ВСт3Гпс5 – при толщине проката 11-30 мм;

ВСт3сп5 – при толщине проката 11-25 мм.

Марки стали для закладных изделий стоек, предназначенных для применения в районах с расчетной температурой наружного воздуха наиболее холодной пятидневки ниже минус 40 °С, должны соответствовать установленным проектной документацией и указанным в заказе на изготовление стоек.

Стойки изготовляют центрифугированием, так же как и трубы.

2.3 ПРОЦЕСС ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Пост, на котором осуществляется сборка и натяжение арматурного каркаса с навивкой спиральной арматуры, сборка формы и заполнение ее смесью, представляет собой стенд длиной 27,5 м. Он состоит из неметаллической балки-основания, заглубленной ниже уровня пола, к которой прикреплены упорные кронштейны, оборудованные захватными тягами. Между домкратом и задней опорой устанавливают промежуточные роликовые опоры, число которых соответствует числу бандажей формы.

На роликовые опоры стенда устанавливают нижнюю полуформу, затем в нее укладывают арматурный каркас и гидродомкратом осуществляют монтажное натяжение его с усилием 10–15% от проектного.

Бетонную смесь укладывают в форму из самоходного бетонораздатчика емкостью 2м3, перемещающегося вдоль стенда. Ввиду конусности формы смесь распределяют неравномерно: в узкую часть формы укладывают слоем большей толщины, чем в широкую.

Верхнюю полуформу скрепляют болтами с нижней. Затем натягивают арматуру до заданного напряжения. После этого выдвигают до упора с анкерным диском 4 стопорных винта, снимают давление в гидродомкрате и определяют усилие натяжения арматуры на форму. Подготовленную таким способом форму отделяют от захватных устройств стенда и мостовым краном переносят на центрифугу.

Центрифуга позволяет изготовлять опоры длиной до 26 м с максимальным диаметром 800 мм. Распределение смеси в форме производится при 80–120 об/мин в течение 4–5 мин. Затем скорость вращения постепенно увеличивают до 450–600 об/мин, при которой бетон уплотняется в течение 15–18 мин. Из отформованной опоры сливают шлам и краном переносят ее в камеру тепловой обработки. Но перед пропаркой опоры выдерживают не менее 2 часов летом и 3 часов в зимнее время. Температуру в камере поднимают плавно в течении 2 часов. Пропаривание производится при температуре 80-85 °С в течении 6 – 8 часов. Указанное время уточняется лабораторией завода, гарантирующей получение бетона с заданными характеристиками.

После пропаривания форму с изделием транспортируют на распалубочный пост, где ослабляют упорные винты на оголовке и разрезают проволоки продольной арматуры для передачи напряжения на бетон. Затем с изделия снимают верхнюю полуформу; нижнюю полуформу поворачивают кантователем на 180° и также снимают. Освобожденный ствол опоры передают на пост контроля, где заделывают отверстия в торцах и исправляют мелкие дефекты на поверхности опоры.

Читайте также:  Ребристые железобетонные плиты: применение, виды и установка

Затем опоры транспортируют на склад, где укладывают в штабеля для выдержки бетона.

В данной контрольной работе я привел факты из истории начала применения бетонных опор сферу их использования и указал на преимущества данного вида опор ЛЭП. На примере опоры из центрифугованного бетона был рассмотрен технологический процесс изготовления и приведен список технологического оборудования.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Байков В.Н., Сигалов Э.Е., «Железобетонные конструкции», «Стройиздат» – М, 1984г.

2. ГОСТ 22687.0-85 Стойки железобетонные центрифугированные для опор высоковольтных линий электропередачи. Технические условия.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Назначение и область применения железобетонных стоек для опор воздушных линий электропередачи. Организация и операционный контроль технологического процесса их изготовления. График тепловлажностной обработки. Требования к материалам и к готовым изделиям.

курсовая работа [3,7 M], добавлен 01.10.2013

Расчет реакции опор и давление в промежуточном шарнире составной конструкции. Определение системы уравновешивающихся сил, приложенных ко всей конструкции. Уравнение равновесия для правой части конструкции. Оформление полученных результатов в виде таблицы.

контрольная работа [157,9 K], добавлен 19.05.2012

Определение реакций опор твердого тела, реакций опор и сил в стержнях плоской фермы. Равновесие сил с учетом сцепления. Определение положения центра тяжести тела. Определение скорости и ускорения материальной точки по заданным уравнениям ее движения.

курсовая работа [4,0 M], добавлен 05.11.2011

Выполнение заданий по определению реакций опор одно- и многопролетной балки под действием системы сил, произвольно расположенных на плоскости. Расчёт прочности и жёсткости. Динамический расчет движения автомобиля. Расчет цилиндрических зубчатых передач.

курсовая работа [378,1 K], добавлен 27.02.2016

Общие сведения об опорах и элементах корпуса редуктора, выбор метода их расчета. Разработка программного обеспечения для создания графического комплекса по расчету опор и корпуса. Расчет валов и подшипников редуктора с помощь прикладной библиотеки.

дипломная работа [5,2 M], добавлен 07.02.2016

Строение пролетных и концевых балок мостового крана, преимущества коробчатой конструкции. Трехгранные и трубчатые пролетные строения. Конструктивные схемы стоек опор козловых кранов. Материалы для изготовления крановых металлических конструкций.

презентация [7,5 M], добавлен 09.10.2013

Разработка плана контактной сети перегона, определение объемов строительных работ. Выбор технических средств для сооружения опор. Расчет количества “окон” для сооружения опор контактной сети методом с пути. Разработка графика работы установочного поезда.

курсовая работа [631,0 K], добавлен 19.07.2011

Выбор необходимого количества оборудования для изготовления арматурных изделий при обеспечении технического процесса изготовления железобетонных забивных свай сплошного квадратного сечения с ненапрягаемой арматурой. Основные характеристики забивной сваи.

контрольная работа [130,9 K], добавлен 12.05.2012

Назначение резьбовых, клиновых, шпоночных, шлицевых и клепанных соединений. Классификация способов сварки. Технологии спайки и склеивания. Сборка опор с подшипниками качения, с тепловым воздействием. Балансировка сборочных единиц. Виды покрытий машин.

презентация [1,1 M], добавлен 05.11.2013

Назначение свайных опор при сооружении магистральных трубопроводов. Выбор и расчет параметров бурильно-сваебойной машины, устройство ее рабочего органа. Анализ потребности в эксплуатационных материалах. Организация и технология работ по бурению скважин.

курсовая работа [160,7 K], добавлен 08.11.2013

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.
PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.
Рекомендуем скачать работу.

Железобетонная опора: основные разновидности и особенности применения

Опоры освещения и линий электропередач применяются с тех пор, как повсеместно появилось электричество и освещение. И, если поначалу столбы для монтажа проводки изготавливались преимущественно из древесины, то в настоящее время для производства этих сооружений применяются более технологичные материалы.

Впрочем, это и неудивительно, так как металлические и железобетонные опоры, в сравнении с конструкциями, характерными для первой половины прошлого века, становятся выше, прочнее и устойчивее к существенным нагрузкам.

Железобетонные столбы линий электропередач

Рассмотрим, каковы особенности современных опор освещения и ЛЭП, а также, из чего и как они сделаны.

Особенности опор освещения и ЛЭП

Осветительные железобетонные опоры типа СКЦ10 (пример складирования готовых изделий)

Не секрет, что линии электропередачи бывают кабельными (заглубленными в грунт) и воздушными. Специальные железобетонные световые опоры нашли повсеместное применение при устройстве воздушных линий электропередач.

Установка железобетонных опор может выполняться в тех регионах, где расчетная температура воздуха не опускается ниже -55 °С. Такое ограничение обусловлено основными особенностями производственного материала. Бетон характеризуется наличием множественных микропор и, как следствие, склонностью к разрушению при критических температурных колебаниях.

Основой таких сооружений является центрифугированная или вибрированная стойка, изготовленная с применением плотных тяжёлых цементных растворов, армированных сварными металлическими конструкциями.

Важно: Особой прочностью и долговечностью характеризуются сооружения, возведённые с применением центрифугированных стоек (применяются для устройства ЛЭП 35—110 кВ).

На фото пример расположения изоляторов

Опоры ЛЭП, кроме центрифугированных и вирированных стоек, могут состоять из следующих конструкционных элементов:

  • подкосов;
  • приставок;
  • опорно-анкерных плит;
  • ригелей;
  • анкеров для фиксирования оттяжек;
  • нижней бетонной крышки (подпятника);
  • широкого спектра металлоконструкций, включая тросостойки, траверсы надставок, оголовники, хомуты, оттяжки, внутренние связи, узлы крепления.

Монтаж железобетонных опор в грунт осуществляется посредством установки сооружения в заранее пробуренный котлован цилиндрической формы с последующей засыпкой песчано-гравийной смеси в образовавшиеся пазухи.

Для того чтобы обеспечить необходимую прочность установки сооружения на слабых грунтах, подземная часть опор ВЛ укрепляется посредством ригелей, схваченных полухомутами. Для крепления навесных металлоконструкций применяются хомуты или сквозные болты.

Основные характеристики

На схеме железобетонные опоры ВЛ 10 КВ (приведены типоразмеры и особенности заглубления)

Опоры железобетонные — изготавливаются с применением высокомарочного бетона, армированного проволокой-катанкой и арматурными прутьями.

Среди основных преимуществ этих сооружений следует отметить следующие качества:

  • доступная цена, в сравнении с цельнометаллическими аналогами;
  • устойчивость к коррозии;
  • устойчивость к долговременному воздействию химических реагентов;
  • устойчивость к воздействию избыточной влажности;
  • устойчивость к температурным колебаниям.

Важно: Основным недостатком опор, изготовленных с применением армированного бетона, является невысокая прочность в соответствии с массой конструкции в целом.
Кроме того, высокий вес и габариты таких изделий оборачиваются существенными тратами при проведении транспортировки.

Основные разновидности

На фото железобетонные опоры наружного освещения типа СНЦс

Помимо того, что повсеместно применяются железобетонные опоры освещения, используются столбы для линий электропередач.

Такие сооружения подразделяются она следующие категории:

  • Опоры промежуточного типа — используются при обустройстве прямых участков трассы воздушных линий.

На фото — столбы промежуточного типа

Такие сооружения не рассчитаны на нагрузку, направленную вдоль ЛЭП и применяются исключительно для монтажа проводов и фиксирующих тросов. На сегодняшний день около 80% всех ЛЭП монтируется на таких бетонных столбах.

  • Опоры анкерного типа используются при обустройстве прямых участков трассы воздушных линий для обеспечения перехода через естественные преграды или инженерные сооружения. Также эти столбы широко применяются на тех участках трассы, где необходимо изменить число, марку и сечение проводов.

На фото — анкерные столбы

Из всех категорий железобетонных столбов, анкерные железобетонные опоры отличаются повышенной прочностью.

  • Опоры угловые — устанавливаются на тех участках, где трасса изменяет свое направление. На столбы такого типа приходятся результирующие нагрузки тяжести проводов с межопорных смежных пролетов.

Если трасса характеризуется небольшим углом поворота (не более 30°), то нагрузки на опоры невелики, а потому можно применять угловые промежуточные опоры. При больших углах свыше 30° применяются анкерные угловые опоры с более прочной конструкцией и анкерным креплением проводов.

  • Концевая опора — это разновидность анкерных столбов.

Концевой железобетонный столб

Такие сооружения располагаются преимущественно в начале и конце ЛЭП. Сооружения этого типа рассчитаны на односторонние нагрузки.

  • Опоры специального назначения используются для выполнения особых задач.

Конструкционные особенности

На фото железобетонные опоры 35 КВ, установленные в каменистом грунте

В соответствии с конструкционными особенностями железобетонные опоры ВЛ подразделяются на следующие категории:

  • портальные с оттяжками;
  • портальные с внутренними связями без оттяжек;
  • одно- и многостоечные с оттяжками;
  • одно- и многостоечные без оттяжек.

Технология изготовления опор ВЛ из бетона армированного металлом

Итак, после того как мы определились с техническими и эксплуатационными характеристиками железобетонных опор, предназначенных для прокладки воздушных линий, рассмотрим технологию их изготовления на примере модификации СВ 95.

Инструкция производства поэтапная. Первый — подготовительный этап предусматривает проведение следующих работ.

Приготовление рабочей смеси:

  • Подготовка портландцемента, инертных материалов, хим. добавок и воды в соответствии с пропорциями, приведенными в проектной документации;
  • Дозирование компонентов и погрузка в бетоносмесителя;
  • Доведение смеси до однородной консистенции и выгрузка в бетоноукладчик.

Приготовление армирующих металлических конструкций:

  • Обрезка арматурных прутьев требуемого класса на отрезки нужного размера;
  • Подготовка анкерных головок;
  • Формирование контурных спиралей;
  • Формирование петель и подготовка стержня контура заземления.
  • Очистка внутреннего объёма формы;
  • Смазка внутреннего объёма средствами, предотвращающими налипание бетона;
  • Распределение спиралей;
  • Проведение изотермического нагрева стержней;
  • Распределение нагретых стержней на предварительно выложенные упоры;
  • Продевание спирали между стержнями с последующим креплением к стержням в трех точках;
  • Распределение вкладышей по торцам формы;
  • Установка трубок и технологических петель с обязательной их фиксацией к внутренним поверхностям опалубки.

Второй этап — производственный. На этом этапе выполняется заливка рабочей смеси и формирование готового изделия.

В процессе выполняются следующие работы:

  • Транспортер бетоноукладчика устанавливается в рабочее положение и заранее подготовленная форма заполняется раствором. Заполнение формы бетоном осуществляется за счет передвижения укладчика вдоль опалубки для бетонного изделия.
  • Посредством глубинного вибратора проводится уплотнение смеси для того чтобы предупредить образование пустот.
  • Рабочие своими руками посредством правила или мастерка выравнивают поверхность уложенного материала в форме.

На третьем этапе изделие подвергается изотермической обработке.

Делается это следующим образом:

  • Поверх заполненной опалубки укладывается теплоизолирующий материал.
  • Включается система прогрева внутреннего объема опалубки. Система в автоматическом режиме контролирует параметры температуры, времени и т.д. Поэтому влияние человеческого фактора на качество изделия минимально.
  • Укрывной материал снимается.

На завершающем этапе осуществляется демонтаж формы, обрезка арматуры, проверка качества и отгрузка готового изделия на склад.

Вывод

Итак, мы рассмотрели общие сведения о том, как выполняется производство железобетонных опор. Также мы выяснили, что собой представляют эти сооружения, каковы их технические и эксплуатационные характеристики.

Остались какие-либо вопросы, требующие пояснений? Больше полезной информации вы сможете найти, посмотрев видео в этой статье.

Добавить комментарий